Выйти из сумрака!

19.10.2021
14 октября 2021 | Валентина Акимова

Фото пресс-службы ГИБДД Кузбасса.

В тёмное время суток водитель автомобиля, который движется с ближним светом фар, видит человека на дороге всего за 25-30 метров. И не всегда этого расстояния достаточно, чтобы вовремя остановиться.

Све­то­от­ра­жаю­щие элементы на одежде пешехода при прочих равных условиях делают его заметным за 120-130 метров, а с дальним светом фар – за 400 метров.

30 сентября в Кемерове на улице Троллейной случилась трагедия. Водитель автомобиля «HONDA ACCORD» совершил наезд и смертельно травмировал пешехода.

«В настоящее время по факту ДТП проводится расследование, по результатам которого будет принято решение в соответствии с законодательством, – комментирует заместитель начальника отдела пропаганды ГИБДД Кузбасса Анна Танцерева. – Предварительно можно отметить, что пешеход допустил сразу несколько роковых ошибок: двигался по проезжей части в тёмное время суток в направлении, попутном движению транспорта, не имея на одежде све­то­от­ра­жаю­щих элементов».

Правила дорожного движения обязывают пешеходов использовать предметы или элементы одежды из све­то­воз­вра­щаю­щих материалов при движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости только за пределами населённых пунктов. В черте города или посёлка это требование носит рекомендательный характер.

«Вместе с тем све­то­воз­вра­ща­те­ли на любой дороге являются одним из простых, но очень эффективных способов обеспечения личной безопасности пешеходов, – подчёркивает подполковники полиции Анна Танцерева. – По данным статистики, они в 6,5 раза снижают для пешеходов риск попадания в ДТП в тёмное время суток. В Кузбассе их использование в последнее время становится всё более популярным, особенно среди детей. Но в целом ситуация ещё далека от идеала».

Другая проблема – внезапное появление пешехода на проезжей части. В осеннюю распутицу движение по обочине бывает затруднено из-за скопления воды и слякоти. И чтобы, например, обойти лужу, люди выходят дорогу, не задумываясь о последствиях. А в темноте, особенно в ненастье, их силуэты сливаются с мокрым асфальтом и становятся трудно различимыми для водителей.

«При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти исключительно навстречу движению транспорта! – напоминает Анна Танцерева. – Переход дороги в неустановленном месте опасен для них вдвойне. Но даже на «зебре» следует быть предельно осторожными и переходить проезжую часть, только убедившись, что водители вас заметили и уступают».

В сентябре-октябре 2019 года в Кузбассе было совершено 128 наездов на пешеходов в тёмное время суток. 22 человека погибли, 99 получили травмы. За аналогичный период 2020 года зафиксировано 98 подобных аварий, 17 погибших, 77 пострадавших. В текущем году с 1 сентября по 12 октября совершено 60 наездов, 10 пешеходов погибли, 39 травмированы.

«Динамика, безусловно, положительная, – соглашается заместитель начальника отдела пропаганды ГИБДД Кузбасса Анна Танцерева. – Наша задача – постараться свести эти цифры к нулю. Но решить её можно только при условии, что жители региона сами станут уделять больше внимания личной безопасности на дороге».

важно!

Значимый момент в обеспечении безопасности юного пешехода – выбор верхней одежды. Предпочтительные цвета для детей – все оттенки яркой гаммы с обязательными включениями деталей из све­то­от­ра­жаю­щих материалов. Если такую одежду не удалось приобрести, родителям необходимо самим оборудовать куртки и портфели све­то­от­ра­жаю­щи­ми элементами. Это сделает вашего ребёнка заметным на дороге, а значит, и уменьшит для него риск создания опасной ситуации.

Оригинал статьи

(Visited 5 times, 5 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *