Время «переобуваться»

17.10.2021
14 октября 2021 | Валентина Акимова

Фото Федора Баранова.

При какой температуре воздуха нужно ехать на шиномонтаж? Какие ещё «колёсные» факторы определяют безопасность на дороге?

Каждый год с приходом межсезонья повторяется один и тот же сценарий. Часть автомобилистов до последнего оттягивает визит на шиномонтаж: одни – из безалаберности, другие – чтобы сберечь шипы на зимней резине. Потом «внезапно» случаются первые заморозки с гололёдом, а с ними и рост ДТП с участием «непереобутых» машин…

Собеседник редакции – заместитель начальника отдела технического надзора Гос­ав­то­ин­спек­ции Кузбасса Василий РУБЦОВ:

– Наибольшее количество подобных аварий происходит в первые дни после выпадения снега. Чаще они ограничиваются причинением материального ущерба, но ДТП с пострадавшими и жертвами тоже имеют место.

Качественные технические характеристики и условия использования шин автомобиля определяет изготовитель. В большинстве случаев так называемая летняя резина при среднесуточной температуре плюс 5-7 градусов уже теряет эластичность, качество её сцепления с дорожным покрытием снижается. Это и есть ответ на вопрос, когда нужно ехать на шиномонтаж.

Сезонная смена шин – не единственное условие их правильного использования. Правила дорожного движения запрещают управлять автомобилем, если остаточная глубина рисунка протектора на его покрышках ниже установленных норм.

Для легковых автомобилей минимально допустимая глубина рисунка протектора составляет 1,6 мм. А для шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М + S», «МS» (при отсутствии индикаторов износа) – 4 мм. То есть во втором случае запас прочности увеличивается. Несоблюдение этих требований является административным нарушением, за которое предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Ещё один важный момент – установка на автомобиль исключительно того типа и размера шин, который предусмотрен для него заводом-изготовителем. А он, как правило, предусматривает несколько вариантов.

Рекомендуемое давление в шинах также определяется заводом-изготовителем. Отклонение от этих значений влечёт за собой увеличение расхода топлива, а также повышенный износ покрышек. При увеличенном давлении снижаются сцепные свойства шин с дорожным покрытием, что влечёт за собой увеличение тормозного пути. Пониженное давление влияет на курсовую устойчивость автомобиля.

И наконец, самое главное. Сложные погодные условия и летняя резина на колесах в период межсезонья – это сопутствующие причины дорожно-транспортных происшествий. А их первопричина – несоблюдение ПДД. Водитель должен ехать со скоростью, не превышающей установленные ограничения, учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспорта и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость и направление движения. А также выбирать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля и боковой интервал. Соблюдение всех этих требований однозначно снижает статистику ДТП.

Оригинал статьи

(Visited 4 times, 4 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *