Время собирать камешки

24 июля 2020 | Анна Тимощук

На берегу Катуни можно сделать вот такие замечательные башни. Фото Марины Вальс.

Да, именно летом делать это – самое время. Ведь камешки сейчас повсюду – на море, на речке, на даче и в деревне, в городском парке. Доступны. А игр и занятий с ними – великое множество. Сегодня мы вместе с кемеровчанкой Мариной Вальс (мамой троих детей, автором блога про развитие детей – инстаграм @pro.schastye) дадим родителям список идей, как можно использовать этот природный материал в развитии ребятишек.

Итак, с камешками можно:

  1. Устраивать соревнования на дальность броска в воду.
  2. Запускать «блинчики»: кто больше?
  3. Находить камни необычной формы и расцветки. С дырочкой, в форме сердца и тому подобное.
  4. Искать «близнецов»: взять произвольный камень и найти другой, очень похожий на него; очень увлекательное и азартное занятие!
  5. Выкладывать узоры и надписи. А можно еще дополнить камни палочками и другими материалами – стильно, необычно и очень развивает фантазию.
  6. Рисовать на камнях гуашью отдельные картинки и целые пейзажи. Рисовать можно продукты питания, дорожные знаки, буквы – всё то, чему вы хотите научить ребенка в игровой форме.
  7. «Оживить» камень, приклеив ему глазки, ручки, ножки, хвост и любые другие детали из палочек, травинок, перьев.
  8. Расширять словарный запас: опишите камень как можно большим количеством слов (гладкий/шершавый, большой/маленький, мокрый/сухой и т.п.).
  9. Графический диктант: «Положи красный камень, справа от него большой зеленый камень, а на него – маленький серый камешек». Ребенок следует инструкциям, развивая внимание и пространственное восприятие.
  10. «Уголёк на ладони»: перебрасываем камешек с одной ладони на другую, как будто он горячий, как можно больше раз. Стараемся не уронить.
  11. «Мостик» – русская народная игра. Несколько камешков кладем на землю, а один подбрасываем вверх. Пока он в воздухе, надо успеть взять в руку камешки с земли, и этой же рукой поймать подброшенный камень.
  12. «Верты» – игра, похожая на предыдущую, но здесь во время полета камня надо успеть перевернуть один из камней на земле.
  13. Строить башни из плоских камней: у кого выше, тот и победил.
  14. И еще одна игра на баланс: класть камни в ведерко по очереди. Когда ведро пустое, это очень просто, а вот когда оно наполнится, камешки так и норовят упасть. Победит тот, кто последним положит камень в ведро, не уронив его.
  15. Сортировать: по размеру (выложить от большого к маленькому, и наоборот), по цветам и оттенкам (от светлого к темному), по высоте (от плоского к самому выпуклому).
  16. Играть камнями в шашки (понадобится по 12 светлых и темных камней примерно одного размера и доска).
  17. Играть в крестики-нолики: потребуется 10 примерно одинаковых камней с нарисованными крестиками и ноликами, и поле 3 на 3.
  18. Играть в «истории»: нарисовать на каждом камне несложную картинку, сложить их все в мешочек. А потом вытягивать по три штуки и сочинять историю, задействовав в ней соответствующие три слова.
  19. Сделать оружие и инструменты из камней, почувствовав себя пещерными людьми.
  20. Украсить камнями жестяную банку, превратив ее в вазу или стакан для карандашей (крепить удобнее всего на термоклей).
  21. Сделать мозаику из камней. Выложить можно любую фигуру – рыбку, солнышко, зайчика.
  22. Изучать цвета. Сортировать предварительно окрашенные камни по цветам – каждый цвет кладется в отдельный контейнер.
  23. Придумать свой город. Рисовать на камнях дома разных цветов, форм, с деталями в виде окошек, дверей, занавесок и ламп. А после – расставить жилые дома, магазины, школы, детские сады и прочие заведения по своему усмотрению.

Комментарий специалиста

«Любая совместная деятельность родителей и детей обогащает и тех, и других. Если же она дополнена художественной составляющей, появляется еще и арт-терапевтический эффект. Можно больше узнать о настроении ребенка, его мечтах, опасениях. А взрослому, занявшемуся необычной деятельностью, удается отдохнуть, переключиться и искренне удивиться таланту, неординарности и самостоятельности собственного ребенка. Еще из плюсов художественного творчества – развитие эмоционального интеллекта, мелкой моторики, умения следовать инструкции, тренировка межполушарного взаимодействия, формирование и развитие эмоционально-волевой сферы», — утверждает педагог-психолог кемеровской гимназии №42 Юлия Градусова

Оригинал статьи

(Visited 1 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *