Видеть в профессиях ценность

28.01.2022
28 декабря 2021 | Алена Смирнова

Екатерина Большакова знакомит детей с многогранным миром профессий. Фото из архива КРИПКиПРО.

В Кузбассе подвели итоги регионального этапа национального конкурса «Воспитатель года России» – 2021. Победа досталась кемеровчанке Екатерине Большаковой.

Всего в этом профильном состязании приняли участие 33 педагога – воспитатели, учителя-логопеды, руководители физического воспитания и музыкальные руководители из разных городов и посёлков нашего края. Им предстояло пройти заочный и очный туры конкурса. Заочный включал в себя два испытания: визитную карточку «Я – педагог» и «Интернет-портфолио». Номинанты рассказывали о себе, а также о своих блогах и сайтах, отражающих их профессиональные взгляды. В очном этапе, который состоялся в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования, педагоги решали кейсы, защищали авторские проекты и отвечали на вопросы представителей экспертного сообщества.

В итоге триумфатором была названа 31-летняя кемеровчанка Екатерина Большакова, воспитатель подготовительной группы МАДОУ № 14 «Центр развития ребёнка – детский сад». Педстаж победительницы – шесть лет.

На конкурсе Екатерина Алексеевна презентовала проект проф­ориен­та­ци­он­ной направленности, рассчитанный на детей старшего дошкольного возраста. Кстати, в 2019 году учреждение, в котором трудится победительница, стало инновационной площадкой по организации именно проф­ориен­та­ци­он­ной работы, а также проектной деятельности.

«Не делаю акцент на каких-то отдельных профессиях, для меня важно показать разнообразную палитру сферы труда и занятости, – рассказала Екатерина Большакова. – Цель программы – сформировать у ребятишек представление о ценности всякого труда и о мире профессий через погружение в практические ситуации. В первую очередь, на занятиях знакомимся с профессиями родителей воспитанников (геолог, учитель, шахтёр и другие), которые максимально приближены к современным запросам общества».

Екатерина Алексеевна имеет ещё и диплом КузГСХА по специальности «Биология», поэтому вовсе не удивительно, что в программу интегрирована и «зелёная» тематика. Так, при ознакомлении с профессией «Сельскохозяйственный эколог» дети совместно с педагогом составили алгоритм действий по очищению загрязнённой почвы. А ещё они погрузились в сити-фермерство, которое называют будущим аг­ро­про­мыш­лен­ного комплекса для всего мира, в том числе и для Кузбасса. Причём сделали это на практике: с помощью гидропоники вырастили микрозелень.

Большая проф­ориен­та­ци­он­ная работа призвана повысить интерес детей к профессиям, к выполнению трудовых поручений, сформировать уважительное отношение к труду взрослых. Как уточняют эксперты, именно в стенах дошкольных учреждений должны зарождаться базовые знания о мно­го­об­ра­зии видов деятельности. Ранняя проф­ориен­та­ция – первый шаг на пути са­мо­опре­де­ле­ния ребёнка.

Между тем коллеги Екатерины Алексеевны отмечают, что секрет успеха молодого педагога в том, что она умеет слышать, слушать и понимать каждого воспитанника. Совместно с детьми и родителями она создаёт «портфолио ребёнка» – копилку личных достижений и побед, тем самым повышает интерес и желание ребятишек участвовать в различных конкурсах и мероприятиях.

Кстати, до пандемии свои знания воспитанники 14-го садика успели продемонстрировать в дошкольной версии чемпионата WorldSkills, который состоялся в 2019-м в Кемерове. Тогда 60 ребят со всей области получили задания по 7 профессиям. Они попробовали себя в роли парикмахеров, кондитеров, спасателей, медиков и даже работников оте­ля.

Свой опыт работы лучший воспитатель нашего региона тиражировала на межрегиональной заочной научно-практической конференции «Инновации в образовании», Всероссийской конференции «Детский сад – 2020» и «Детский сад – 2021», на Кузбасском образовательном форуме.

Теперь победительнице профессионального конкурса предстоит представить Кузбасс в национальном этапе «Воспитателя года России».

Кстати

В Кузбассе конкурс «Воспитатель года» учреждён в 2002 году с целью стимулирования непрерывного профессионального и личностного роста педагогов-дошкольников, трансляции лучших образцов педагогической практики, пропаганды инновационных идей и достижений. Он позволяет привлечь общественное внимание к проблемам развития дошкольного образования региона и проблемам детства.

Оригинал статьи

(Visited 2 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *