Урок-квилт от современного наставника

28.09.2021
24 июня 2021 | Алена Смирнова

Момент торжественной церемонии награждения. Фото оргкомитета EdCrunch Kuzbass.

Лучшим учителем 2021 года стал 30-летний педагог средней школы № 8 Топкинского округа Алексей Третьяков.

Судьбоносная встреча

Напомним, что в рамках работы Международной конференции по новым технологиям в образовании EdCrunch Kuzbass, которая недавно прошла в Кемерове, губернатор Сергей Цивилев поздравил и наградил кузбасских педагогов – победителей региональных этапов всероссийских конкурсов и областных состязаний, а также 11 ребят, показавших лучшие результаты на Всероссийской онлайн-олимпиаде школьников «Кузбасс-300». Кроме того, была раскрыта и главная интрига – назван триумфатор регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России». Золотой памятный знак «Учитель года Кузбасса» и премию в размере 500 тысяч рублей вручили учителю истории и обществознания топкинской средней школы № 8 Алексею Третьякову, который достиг профессиональных высот в области проектных технологий на уроках истории. Его педагогический стаж составляет шесть лет. В финале конкурса Алексей Юрьевич провёл мастер-класс, посвящённый формированию мотивации в учебном процессе у детей.

Между тем жизненным кредо Алексея Юрьевича стала пословица «Где родился, там и пригодился». Окончив Кемеровский государственный университет, он вернулся в родную школу и, надо заметить, о сделанном выборе в последующем не пожалел. Хотя в юные годы мысли были о другом профессиональном поприще.

«Когда на четвертом курсе исторического факультета нам начали преподавать педагогику, подумал: «Зачем оно мне, ведь я не собираюсь быть учителем, я просто хочу изучать историю?!» – признался молодой педагог.

– Поступая в вуз, если честно, не очень-то задумывался о будущем трудоустройстве. Ведь, прежде всего, меня интересовала историческая наука. Привлекала и возможность побывать на археологических практиках… Помню, в конце первой лекции преподаватель произнесла слова, которые запомнил на всю жизнь: «Дети – это чистый лист, и то, что вы на нём напишете, предопределит дальнейшую жизнь человека». Не знаю почему, но это произвело на меня такое сильное впечатление. Быть учителем – огромная ответственность!»

После выпускного Алексей Юрьевич решил пойти на службу в полицию. Предпосылки к этому были: до поступления в альма-матер он окончил кадетскую школу-интернат полиции.

«Когда проходил медицинскую комиссию в больнице, неожиданно встретил свою школьную учительницу русского языка и литературы Ольгу Святославовну Палехову, и эта встреча была судьбоносной!» – рассказал педагог.

Они долго вспоминали былые годы, а потом она сообщила, что в школу требуется учитель истории и обществознания. Ну и как тут не поверить в сакральность житейского чуда?

«Современный учитель – это не просто специалист своего дела, разбирающийся в законах и концепциях, – уверен Алексей Третьяков. – Учитель – это, прежде всего, наставник. Именно поэтому в основе моей педагогической деятельности лежит концепция педагогики сотрудничества, построенная на идее гуманного отношения к обучающимся. В современном мире перед школой стоит огромная задача – воспитание всесторонне развитой личности. Именно поэтому учитель должен не только отлично разбираться в своём предмете, но и выходить за его рамки, постоянно занимаясь самосовершенствованием и самообразованием. С развитием информационных технологий учитель утратил роль «передатчика» информации. Теперь он должен помогать обучающимся правильно её воспринимать и отфильтровывать».

На уроке. Фото из личного архива Алексея Третьякова.

Дети поколения нео

Современная реальность диктует новые условия и правила познания мира. Представители так называемых поколений Хоумлендер (Z) и Альфа – дети, которые уже начинают проявлять отличительные черты, они лучше всего чувствуют себя в виртуальной или интерактивной среде. На этом в образовательном аспекте Алексей Третьяков и делает акцент. Он создаёт информационный продукт – видеоуроки. К примеру, один из них посвящён Второй мировой войне.

«Урок в таком формате освещает достаточно важную проблему, связанную с причинами Второй мировой войны, – объясняет Алексей Юрьевич. – Те события, которые происходили накануне 1939 года, до сих пор являются предметом для обширных дискуссий. К тому же в современной Европе и США, а также в бывших советских республиках с каждым годом всё отчётливее прослеживается тенденция, направленная на искажение исторических фактов о Второй мировой войне и роли СССР в борьбе с нацистской Германией. Некоторые зарубежные историки открыто обвиняют Советский Союз в развязывании войны, что, конечно же, является прямым искажением истории. Для сохранения памяти о данном историческом событии и для привития современным подросткам чувства уважения к героическому подвигу своих предков и был создан данный видеоурок».

Также педагог подчеркнул, что выбранная форма урока не случайна, так как современные школьники, как младшие, так и старшие, проводят огромное количество времени, не расставаясь со своими смартфонами, погрузившись в соцсети и мессенджеры.

«Ещё несколько лет назад было очень популярным размещать в социальных сетях картинки или фото с каким-нибудь текстом, сейчас невероятной популярностью среди молодёжи, да и не только, пользуются короткие информативные видео, – констатирует он. – Их удобство состоит, прежде всего, в том, что не нужно тратить уйму времени на поиск нужной информации».

Именно этот тезис нашёл реальное воплощение в педагогической деятельности Третьякова. Благодаря периоду вынужденного дистанционного образования во время пандемии он смог перейти от теории к практике. Все видеоуроки Алексея Третьякова можно найти на его личном сайте по ссылке: https://fromhell1882.wixsite.com/sochist100.

«Современный педагог – это человек мобильный. И речь идёт не о перемещении в пространстве и жизни согласно девизу «Движение – это жизнь». Скорее, речь идёт об умении перестроиться исходя из потребностей быстро меняющегося мира, умении концентрировать свои силы и направлять их в нужное русло. Мобильность учителя должна проявляться ещё и в создании такого формата обучения, где дети смогут участвовать в разнообразных проектах, не перегорая, а загораясь новыми идеями», – заключил лучший учитель региона.

Из эссе Алексея Третьякова

«До сих пор я помню свой первый урок, – откровенно говорит талантливый педагог. – Хотя фактически первым он не был: за плечами две успешно прошедшие педагогические практики. Оставшись в кабинете, за закрытой дверью которого стояли ученики 9-го класса и ожидали звонка, я вдруг почувствовал то, что словами сейчас передать не могу! Прозвенел звонок, мой первый звонок в новой для себя роли – роли учителя. Дверь распахнулась, и начали входить дети, которые, казалось, просто пилили меня взглядами. После того как они уселись на места, замерло всё, даже время. Тишина в кабинете была такая, что было слышно моё сердцебиение. И сквозь эту тишину я, наконец, промолвил: «Здравствуйте, ребята!» Этими словами я начинаю свои уроки и сегодня, но теперь волнение сменилось радостью. Ведь, приходя каждый день на уроки с радостью и любовью к детям, можно получить от них отдачу.

На сегодняшний день я не могу представить свою жизнь без своей любимой деятельности – педагогической. Не могу представить себя без своих учеников, так как именно они подталкивают меня к тому, чтобы я непрерывно развивался и становился лучше. Таким образом, у нас получается своеобразный взаимополезный симбиоз, где дети становятся учителями для меня, становятся моим главным мотиватором, а я расширяю их кругозор, открывая им новый, ранее неизведанный мир – мир гуманитарных наук».

Хобби учителя

Алексей Юрьевич – личность многогранная: освоил игру на гитаре и фортепиано, обрабатывает и сам пишет музыку, имеет первый взрослый разряд по боксу, фотографирует и монтирует видео. Вместе с супругой Анастасией Михайловной (к слову, учительницей тех же школьных дисциплин) воспитывает дочь Варвару (рождение сына в перспективе).

Оригинал статьи

(Visited 2 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *