Сбербанк: не изолировались от клиентов
06.08.2020Кредит доверия
С первых дней кризиса Сбербанк запустил для своих клиентов-предпринимателей горячую линию и несколько интернет-сервисов. «Управление малого бизнеса Кемеровского отделения во время режима ограничительных мер оставалось в постоянном диалоге с бизнесом, – говорит Николай Шилов. – Совместно с партнерами из предпринимательских объединений мы проводили онлайн консультации и конференции для МСП. Рассказывали о господдержке и том, как развернуть бизнес, который временно не может работать, или как на его основе открыть новый. Чтобы предприниматели в сжатые сроки смогли перестроить внутренние процессы, выйти в онлайн, не подвести потребителей и свои коллективы».
Во время самоизоляции ожидаемо вырос спрос на интернет-экваринг. На его обслуживание Сбербанк в Кузбассе с начала года заключил 112 договоров, на услугу оплаты по QR-коду – 340. Эти показатели в шесть раз превысили цифры аналогичного периода 2019 года. При этом комиссию для пострадавших отраслей по интернет-эквайрингу банк снизил до 1%. А сервисную плату за оборудование по терминалам и смарт-терминалам за март, апрель и май и вовсе отменил.
«Для наших новых клиентов мы разработали антикризисный счет и пакет услуг за 1 рубль (действует первые два месяца), – добавляет управляющий Кемеровским отделением Сбербанка. – В итоге за первое полугодие в банк пришли 3797 клиентов сегмента малый бизнес. Это на 31% больше, чем за весь 2019 год».
По итогам первого полугодия отделение выдало 2,5 тыс. кредитов малому бизнесу на сумму более 2,3 млрд рублей. В эту статистику входят и кредиты с господдержкой, по выдаче которых Сбербанк в регионе лидирует. Так, по кредиту без возврата основного долга при условии сохранения рабочих мест по региону приняли 1171 положительное решение на 1,4 млрд рублей; выдали 1016 кредитов на 1,3 млрд рублей. По кредитам «На зарплату» одобрили 303 заявки на 571,5 млн рублей; выдан 261 кредит на 500,6 млн рублей.
Кроме того, с марта по июнь Сбербанк рассмотрел 1266 обращений клиентов сегмента ММБ на реструктуризацию задолженности на 2,3 млрд рублей. На сегодня удалось снизить кредитную нагрузку по 846 кредитным договорам на 1,9 млрд рублей.
К вам едет ипотека
Строительный бизнес призвана поддержать ипотека с госучастием. Несмотря на кризис, спрос на жилищные кредиты не упал. Всего же за первое полугодие 2020-го кузбассовцы оформили в Сбербанке 4949 кредитов на сумму свыше 7,3 млрд рублей (+ 3% к аналогичному периоду 2019 года). При оформлении электронной регистрации банк выдает ипотеку со ставкой 6,1%. По программам господдержки для семей с детьми оформить ипотеку в Сбербанке можно под 4,7%. В субсидировании процентной ставки участвуют и некоторые региональные застройщики – партнеры банка. Ставка при этом составляет от 2,6% на первые два года кредита, в последующие годы – 6,1%.
Как отмечает Николай Шилов, в этом году банк выдал в два раза больше кредитов на приобретение своего дома, дачи или земельного участка. Ситуация с пандемией вызвала у людей желание приобрести себе загородную недвижимость. Банк отреагировал на понятное желание клиентов самоизолироваться. «Мы постарались минимизировать визиты клиентов в отделения. Например, организовали ипотеку с доставкой на дом, – поясняет Николай Шилов. – Сервис «ДомКлик» позволяет сделать очень многое удаленно, тем не менее, для подписания документов требуется личное присутствие заемщика. Банк решил эту проблему, организовав выездные сделки и обеспечив сотрудников средствами индивидуальной защиты. Сервисы же электронной регистрации и безопасных расчетов позволяют провести ипотечную сделку в офисе Сбербанка за один визит, без посещения офисов МФЦ».
В удаленном режиме можно переводить деньги, оплачивать услуги ЖКХ, связи и другое. Примечательно, что 74% от всех платежей совершались в дистанционных сервисах Сбербанка. Оформлять и погашать кредиты (в том числе и досрочно), проверять баланс, открывать и пополнять вклады давно уже можно, не посещая офис. Личного присутствия клиента не требуется и для того, чтобы оформить дебетовые и кредитные карты. А с 13 мая по картам, срок действия которых истек с марта по настоящее время, доступны снятие наличных и пополнение в банкоматах Сбербанка. Ими же можно рассчитаться в магазине, введя ПИН-код (при наличии технической возможности в торговой точке).
Читайте также:
- Современные технологии для удобства клиентов
- ВТБ в Кузбассе поддержал клиентов на 6,1 млрд рублей
- В Мысках менеджер интернет-магазина присвоила…
- ВТБ увеличивает число предпринимателей среди своих клиентов
- Портфель клиентов СМБ вырос на 14% — данные ВТБ в Кузбассе
- В Новокузнецке директор ювелирной мастерской…
- Объем золота на счетах клиентов Кемеровского…
- 2022 год: поддержание роста перевозок в контейнерной…