Правый берег Кемерова – главный по теплу

06.05.2021
20 декабря 2020 | Газета «Кузбасс»

Владислав Кустов руководит Кировским теплосетевым районом в Кемерове.

Руководитель Кировского теплосетевого района Кемеровской теплосетевой компании СГК Владислав Кутов работает в энергетике без малого четверть века. Теплосетевой комплекс города знает досконально, потому что был и на самом простом рабочем месте, и инженером, долгое время – диспетчером, а теперь занимает руководящую должность.

Владислав Кустов пришел в энергетику в 1996 году, тогда еще в тепловые сети «Кузбассэнерго». После Кемеровского коммунально-строительство техникума устроился простым слесарем 4-го разряда в Заводский теплосетевой район. Работал и заочно учился в Томском архитектурно-строительном университете. Ближе к окончанию вуза пошел на повышение – стал сначала технологом в службе наладки и измерений, а потом инженером 2-й категории. Но после вернулся обратно в Заводский теплосетевой район мастером. А затем девять лет работал в Объединенной диспетчерской службе Кемеровской теплосетевой компании СГК, стал заместителемначальника ОДС.

С февраля 2020 года Владислав Кустов руководит Кировским теплосетевым районом в Кемерове.

Столь длительная работа диспетчером дала огромный багаж знаний, максимально натренировала стрессоустойчивость и умение продумывать действия на шаг вперед.

– Вот некоторые думают, что диспетчер просто сидит на телефоне и принимает звонки, что-то там в журнал запишет – вот и вся работа. В тепловых сетях диспетчер максимально погружен в производственный процесс. Он на постоянной связи с начальником смены станции на ТЭЦ, у него на контроле все насосное оборудование, все датчики на тепловых сетях, которые сообщают о повреждении. И в аварийной ситуации именно диспетчер приминает решение, как действовать, какое оборудование отключать, куда ехать и так далее.

На звонки потребителей, кстати, диспетчеры теплосетей тоже, конечно, отвечают. И не всегда обращения по адресу и конструктивные. Обязанность диспетчера – общаться со всеми корректно, доброжелательно, ни в коем случае не реагировать тем же на негатив и оскорбления.

– Проблема в том, что 80% звонков могли бы отработать диспетчеры управляющих компаний. Но им проще перевести человека на тепловые сети – мол, разбирайтесь. Я разбирался, конечно. Всегда досконально выяснял, в чем суть проблемы. Если вопрос в нашей компетенции, передавал заявку дальше по службам. Нет – объяснял человеку, в чем реальная проблема и как это решить.

Но вот уже почти год Владислав Кутов не диспетчер, а руководитель Кировского теплосетевого района. Теплосети Кировского района он успел изучить детально: и слабые места знает, и проблемы.

Кировский район Кемерова, кстати, хоть и не самый популярный у жителей города из-за правобережья, отдаленности, обособленности, но в плане теплоснабжения имеет явные преимущества: жилой массив расположен компактно, теплоисточник – Кемеровская ТЭЦ рядом. И тепло осенью кировчанам дают одним из первых, а гидравлические испытания тоже на пару дней, обычно, короче.

С недавнего времени зона ответственности Владислава Кустова расширилась – к Кировскому теплосетевому району присоединили 61 километр тепловых сетей Рудничного района, по ним тепло с февраля 2020 года также поступает от Кемеровской ТЭЦ.

– Рудничный район разношерстный. Есть большой новый жилмассив, там и теплосети новые, беспроблемные. А есть микрорайоны старой застройки – там, конечно, состояние коммуникаций похуже. Но справимся!

В этом году из-за пандемии профессиональный праздник, День энергетика, Владислав будет отмечать не как обычно: не будет торжественного собрания коллектива, праздничного фуршета и так далее.

– Жаль, конечно. В Дне энергетика я больше всего ценю возможность пообщаться с коллегами из других теплосетевых районов. А то встречаемся редко, не поговорить даже. Но ничего не поделаешь – все в такой ситуации.

В новогоднюю ночь Владислав будет дома, с семьей, но руку на пульсе все равно держать придется – у тепла ведь нет перерыва на праздники. Кстати, для диспетчеров тепловых сетей 31 декабря – самае напряженная и нестандартная смена.

Дело в том, что примерно с 16 до 20 часов 31 декабря идет огромный водоразбор горячей воды – в три раза больше обычного вечернего. – И знаете, в 10 часов вечера 31 декабря водоразбор резко обрывается, словно лампочку выключили: люди сели за стол! И вот тут у диспетчеров начинается самая напряжённая работа – надо и подпитку из баков разрядки остановить, и на электростанции сообщить, как параметры скорректировать, тоже разгрузиться. В общем, не до курантов.

Наталья Козлова.

Оригинал статьи

(Visited 2 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *