«Прабабушка лёгкого поведения»: рецензия на фильм

19.06.2021
6 мая 2021 | Георгий Фадин

Фото: КиноПоиск

В целях ознакомления с премьерами, мы решили в дежурном порядке посмотреть в кино «Прабабушку легкого поведения». Учитывая, что во всех цехах стояли те же киноделы, что и в прошлых частях, иллюзий и завышенных ожиданий у нас не было. И, возможно именно это и спасло нас – фильм оказался не безнадёжно плохим. Но и сразу рекомендовать его к просмотру мы не будем. Почему? Сейчас расскажем с КиноКузбассом.

Фото: КиноПоиск

Сюжет

Сюжет повествует об отце героя предыдущих фильмов. Живущий в СССР Вова Рубенштейн с детства мечтал стать актёром, но что-то не срослось. И теперь несостоявшийся артист промышляет мошенничеством, параллельно пытаясь воспитывать восьмилетнюю дочь. Героя ловят после попытки выдать себя за Валерия Леонтьева и уже собираются отправить на поезд в Магадан. Но тут в дело вмешивается КГБ и предлагает Вове сделку. Выясняется, что все эти годы у Вовы была сестра – хозяйка крупного борделя. Но семейной встречи не состоится: в её руках оказался новый химикат из лабораторий КГБ и она пропала вскоре после попытки найти покупателя на оружие. Вместе с сестрой пропала и пробирка с составом, а главный герой как две капли воды похож на свою сестру. Похоже, сценаристы посмотрели сериал «Апостол» и решили, что могут не хуже. Но да ладно, для данного фильма вполне рабочая идея.

В сценарном плане фильм не так уж и плох. Конечно, в нём много глупостей, но ведь кино изначально и не претендовало на звание изысканного высокоинтеллектуального произведения. Да и если сравнить историю этого фильма с историей предыдущих «Бабушек», то это однозначный шаг вперёд для всей съемочной группы. При этом мы не отрицаем, у фильма полно проблем с историей. Некоторые сюжетные ходы выглядят откровенно глупо и вульгарно, вроде сцен с Галустяном. А пара моментов вызывает сильный дискомфорт и желание отмыть глаза мылом. Вроде попыток Александра Реввы поиграть языком и про близость с родственницей (лучше не спрашивайте). Но вместе с ними нам дают пару хороших шуток или интересных поворотов и фильм уже не выглядит откровенно плохим. И раз уж мы заговорили о юморе.

Фото: КиноПоиск

Юмор

Много шуток и скетчей в фильме перекочевали напрямую из двух предыдущих частей. Мужчина притворяется женщиной – как неожиданно для данного фильма. Однако, юмор в данной комедии не спекулирует только на этой теме. Есть несколько забавных скетчей, пара неплохих шуток про СССР и две-три шутки над которыми мы смеялись в голос. Ожидать от фильма остроумия уровня «Дня выборов», «После прочтения сжечь» и других классических комедий не стоит. Но и хоронить его рядом с «Самым лучшим фильмом» и «Гитлер Капут» тоже не нужно торопиться.

Юмор в фильме чуть выше уровнем, чем в предыдущих частях. Пожалуй, мы сравнили бы его с «Остином Пауэрсом» и «Очень страшное кино». Он вульгарный, пошлый и грубый, но при этом рабочий. Любителям подобных комедий местные шутки и скетчи придутся вполне по вкусу. Остальным, лучше не завышать ожиданий.

Фото: КиноПоиск

Картинка и атмосфера

В визуальном плане фильм вполне хорош. Бутафория подобрана достаточно хорошо и уместно. Автомобили, интерьеры, костюмы – всё выглядит как своего рода смесь из современного стиля и позднего СССР. Выискивать мелочи и придираться к ним, у нас желания не было. Но вот с саундтреком создатели недотянули. Раз уж у нас тут атмосфера  Москвы 80х, будьте добры подобрать соответствующую музыку или не ставить её вообще. Но киноделы решают включить современные композиции, которые совсем не способствуют атмосфере. Кого-то, возможно, не покоробит, но нам было немного досадно от такого упущения.

Одним из недостатков фильма так же является заметный хромокей в некоторых сценах. Фон из нарисованной Москвы и стадионов сильно выделяется за счёт натуральной бутафории на первом плане. Понимаете о чем речь? Когда позади нескольких настоящих «Волг» виден компьютерный Кремль – вот наглядное описание.

При этом, хочется похвалить оператора фильма. Помимо обычных сцен есть одна отлично поставленная экшен-сцена снятая от первого лица, привет «Хардкор». Конечно, до уровня картины Ильи Найшуллера сцене далеко, но у неё вполне получилось встряхнуть зрителей в промежутке между скетчами.

Фото: КиноПоиск

Актёры

В плане актёрского состава чего-то феноменального ждать не стоит. Александр Ревва играет на том же уровне, что и в предыдущих частях – не гениально, местами «кринжово», но неплохо. Наталья Чистякова, больше известная как Глюкоza – вполне хорошо справляется с ролью. Дмитрий Нагиев играет Физрука, что, видимо, необходимо для аудитории, привыкшей к данному амплуа. Остальные актёры второго плана на своих местах и вполне справляются с ролями. А вот кого действительно хотелось бы похвалить – это маленькую актрису, сыгравшую дочь главного героя. Не так часто в кино попадаются хорошие или хотя бы нормальные дети-актёры, а тут юная артистка вполне справилась с ролью.

Фото: КиноПоиск

Итог

«Прабабушка легкого поведения» — простая, глуповатая, пошлая комедия с обилием шуток ниже пояса. Делает ли это её плохим фильмом? Нет. Это низкожанровое кино для определенной категории зрителей. Если вы любите трешевые комедии вроде «Очень страшное кино», «Остин Пауэрс» или «Третий лишний», то вполне можете рискнуть и сходить в кино. Может быть вам даже понравится. Но остальным, лучше воздержаться от просмотра. Если уж хотите получить стопроцентное удовольствие от фильма, то лучше уж посмотрите в кинотеатре «Гнев Человеческий» от Гая Ричи. После него вы точно не уйдёте с сеанса обиженными.

Оригинал статьи

(Visited 4 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *