Обратная сторона снимка

25.06.2021
26 января 2021 | Алена Смирнова

На снимке Александр Никольский, преподаватель кафедры фотовидеотворчества КемГИК, в импровизированной студии вместе со своим студентом. Фото из личного архива.

Студент из Кузбасса запустил подкаст о философии и теории фотографии. Возможно, сделал это первым не только в Кузбассе, но и даже в стране.

Эксперимент с реальностью

Знакомьтесь: Тимофей Кошкин, студент 4 курса КемГИК, постигает основы специализации «Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества». Сейчас 21-летний энтузиаст пробует себя в подкастинге. Выпускает любопытный тематический продукт под названием «Теория фотографии». Проще говоря, юноша записывает, монтирует и выкладывает авторские аудиопрограммы. Вещает в интернете. Все подкасты делаются на определённую тему и имеют периодичность. К слову, впервые термин был использован в 2004 году, тогда же появился и первый подобного рода «сюжет». Подкастинг имеет разную аудиторию, да и площадок сейчас предостаточно, чтобы послушать или посмотреть конкретного автора. А вот для Кузбасса подобного рода занятие – явление пока еще новое, не раскрученное, но оттого захватывающее для первопроходцев, среди которых и прокопчанин Тимофей Кошкин. Кстати, его квалификационная работа посвящена этой же теме.

«Я мониторил и других российских авторов подкастов из топов Apple Podcasts, CastBox и ряда других площадок, но пока еще не встречал материалов, касающихся именно философии и теории фотографии. Не довелось встретить ни одного автора подкастов и в Кемеровской области, – отметил студент. – Весь мой первый сезон, а это девять выпусков-разговоров, записан исключительно в аудиоформате. Начинал с монологов, потом к размышлениям подключились и собеседники: преподаватели и просто увлеченные люди».

Прямая речь

«Заняться подкастом меня вдохновила мама, сама того не зная, – сказал с улыбкой Тимофей. – Однажды она попросила меня помочь придумать номер для корпоратива. Дал ей микрофон и наушники, чтобы она попробовала себя в роли радиоведущего и провела шуточный эфир. Ну а спустя некоторое время профессиональный микрофон понадобился уже мне».

 След в истории и жизни

Прежде чем начать беседу со своей аудиторией, парень составляет план, осмысляет специализированную литературу, консультируется с наставниками. Заранее текст не пишет, всё рождается стихийно, но в заданном векторе. Хронометраж у подкастов разный, продолжительность самого длинного (и в этом плане выдающегося) – полтора часа.

«Фотография уже давно приобрела статус самодостаточного искусства. В своем арсенале она имеет собственные выразительные средства и знаменитых авторов, – констатирует юноша. – Одна из тем подкаста посвящена следующему вопросу: «Фотография – это прямое отражение реальности или сложный техногенный образ?». Ролан Барт, французский философ, одна из центральных фигур теории фотографии, воспринимал снимок именно как прямое отражение действительности. К примеру, он переживал сильные эмоции, когда смотрел на фотокарточку утраченного им близкого человека. Но есть и другие точки зрения».

Так, известен эксперимент, когда один из антропологов показал женщине из племени Бушменов, которая прежде снимков не видела, фотографию ее собственного ребёнка. И мать, вопреки ожиданиям, ответила, что это не ее сын.

«Я тоже рассуждал, почему так могло случиться, ведь фотограф сделал реалистичный портрет. А потом пришел к выводу: необходимо время, чтобы научиться воспринимать фотографию. То же самое произошло бы, если бы вдруг эту женщину заставили читать биографию сына на чужом языке. Факты подлинные, а вот носитель чужой, поэтому и информация становится недоступной».

Примечательно, что Тимофей создаёт контент не развлечения ради: и сам знания подтягивает в процессе подготовки материала, и другие студенты могут использовать тезисы в своей учебной деятельности. Такая серия подкастов выполняет еще и просветительские функции, поэтому будет интересна пытливым умам от мала до велика.

«В последние годы удерживала лидирующие позиции фотография в стиле дэдпен, но всё же интерес к ней постепенно угасает, – сообщил студент. – Её характерной особенностью стала кажущаяся отстраненность объекта съемки и фотографа. Стилистический прием сводится к созданию ощущения того, что кадр сделан мимоходом, случайно, без выверенных композиционных решений и постановочности».

Для справки

Вчера, 25 января, в России отмечался День студента, или Татьянин день, один из самых ярких праздников у молодёжи. По данным Министерства образования и науки Кузбасса, в нашем регионе сейчас 67 техникумов и колледжей, 16 вузов и филиалов. Основы наук в альма-матер постигают 117 тысяч студентов всех форм обучения.

Оригинал статьи

(Visited 2 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *