Новокузнечанка Оксана Зданович заняла 2 место в финале конкурса «Педагог-психолог России»

17.10.2021
10 октября 2021 | Алена Смирнова

Лучший педагог-психолог Кузбасса 2021 года и серебряный призёр национального финала профильного состязания Оксана Зданович. Фото из её личного архива.

Педагог-психолог Центра развития ребенка — детского сада № 3 Новокузнецка стала серебряным призером среди лучших профи из всех 85 регионов России. Об этом сообщает Министерство образования Кузбасса. Финал конкурса проходил в Москве в дистанционном формате.

В своей профессиональной деятельности Оксана Зданович уделяет особое внимание детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям. Педагог определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи.

Так, Оксана Валерьевна консультирует родителей и других педагогов в решении конкретных проблем, связанных с обучением и воспитанием детей с ОВЗ. Для более успешной работы она разработала и реализует дополнительную общеразвивающую программу «Арт-студия «Песочные фантазии». Опыт работы по данной программе Оксана Валерьевна отразила во Всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.РФ» и других тематических изданиях. С этими же методиками победитель выступила на конкурсе.

Педагог продемонстрировала на практике свой «фирменный» метод sand-art (песочное искусство), направленный на профилактику эмоционального выгорания.

«Игры на песке одна из форм естественной деятельности ребёнка, — объясняет Оксана Валерьевна. – Этот природный материал развивает арт-способности, воображение. Основной акцент делается именно на творческом самовыражении, благодаря чему происходит выход внутреннего напряжения. Другой немаловажный момент: таким способом развивается мелкая моторика рук. При создании песочной картины, продумывании сюжетной линии, характеров героев, педагоги передают и свои навыки, рассказывают о событиях и объясняют элементарные вещи. Многие психологи видят в отдельных песчинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе воплощение жизни во Вселенной. Казалось бы, простые упражнения, но их регулярность влияет даже на развитие речи ребенка. А еще малыш учится понимать и самого себя, и других, ведь юные художники участвуют в обсуждениях хрупких полотен, высказывают идеи и впечатления о работах других участников занятий. Так закладываются азы, на которых основана позитивная коммуникация».

Также педагог отмечает: поскольку игра-рисование происходит в плоскости сказочного мира, ребёнку предоставляется возможность изменить беспокоящую его в данный момент ситуацию или передать образами своё настроение.

 «Воспитанники могут самостоятельно разрешить трудности, изменив сюжет, составить алгоритм, — добавила психолог. – Этот опыт находит отражение и в живой жизни».

Добавим, что педагогический стаж победительницы составляет уже 17 лет. Оксана Валерьевна — активный участник профильных состязаний. Она неоднократно тиражировала свой опыт на Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых; Всероссийском конкурсе им. Л.С. Выготского, в рамках профессионального сообщества «Университет детства», Сибирского научно-образовательного форума и специализированной выставки-ярмарки «Образование. Карьера».

«Оксана Валерьевна – искренний, чуткий человек, активно включенный и вовлеченный в жизнь дошкольного учреждения, – так отзываются о победительнице коллеги. — Она пользуется заслуженным уважением всех людей, которые её окружают».

Оригинал статьи

(Visited 3 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *