Не видать ни зги

12 октября 2020 | Газета «Кузбасс»

Фото Фёдора Баранова.

С наступлением осени на дорогах появляются дополнительные опасности для водителей и пешеходов. О них мы поговорили с заместителем начальника отдела пропаганды Госавтоинспекции Кузбасса Анна Танцерева.

Какие особые факторы риска ДТП характерны для осени?

– Почти все они связаны с изменением погодных условий. И, пожалуй, главный из них – это движение в условиях ограниченной видимости, обусловленной сокращением светового дня. Также на снижение видимости влияют туманы и дожди, характерные для этого времени года. А если дождь идет в темное время суток, риск аварии, и в том числе риск наезда на пешехода, еще более вырастает.

То есть в совершении подобных аварий прослеживается сезонность?

– Правильнее сказать, существует зависимость между временем суток, когда совершаются наезды на пешеходов, и тяжестью их последствий. За девять месяцев 2020 года под колесами автомобилей в Кузбассе погибли 52 пешехода, из них 36 человек – в результате наездов, совершенных вечером или ночью. Это 70% всех летальных исходов при ДТП с участием пешеходов.

В темное время суток, особенно в ненастье, силуэты людей сливаются с проезжей частью и становятся трудно различимыми для водителей. В этих условиях переход дороги в неустановленном месте для них опасен вдвойне. И даже на пешеходном переходе следует быть предельно осторожными и выходить на проезжую часть, только убедившись, что водители вас заметили и уступают вам дорогу. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Водителям при подъезде к пешеходным переходам и автобусным остановкам необходимо заранее снижать скорость. И обращать особое внимание на обочины, по которым нередко двигаются пешеходы, а также на середину проезжей части, где они могут стоять в ожидании возможности завершить переход.

Насколько более заметными делают пешеходов светоотражающие элементы на одежде?

– По данным статистики, они снижают риск попадания в ДТП в 6,5 раза. В тёмное время суток водитель видит пешехода в ближнем свете фар всего за 25-30 метров. Этого расстояния не всегда достаточно, чтобы вовремя остановить автомобиль. Светоотражающие элементы позволяют заметить пешехода в ближнем свете фар за 120-130 метров, а с дальним светом – за 400 метров.

Особенно важно обеспечить безопасность детей. Для них предпочтительно выбирать верхнюю одежду ярких цветов с обязательными светоотражающими деталями. Можно самим оформить куртки и портфели светоотражающими брелоками, термонаклейками и т.д.

Напомните, какая ответственность предусмотрена законом за невыполнение этих правил?

– В населенных пунктах они носят рекомендательный характер. А вне городов и поселков – обязательный. При переходе дороги, при движении по обочинам или по краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов для водителей транспортных средств. За невыполнение этих требований предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Также в случае вынужденной остановки транспортного средства вне населенного пункта в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости и водитель, и пассажиры при выходе из машины, обязаны быть одетыми в куртку или жилет со световозвращающими полосами.

В текущем году сотрудники ГИБДД Кузбасса привлекли к ответственности вне населенных пунктов около полутора тысяч пешеходов без светоотражателей.

Чем еще опасно межсезонье?

– Осень – пора дождей, а на мокром дорожном покрытии сцепление шин с дорогой снижается. Это приводит к увеличению тормозного пути и грозит потерей контроля над управлением автомобилем.

При достаточно высокой скорости движения и большой толщине водяной пленки может возникнуть аквапланирование: в зоне контакта шин с дорогой появляется водяной клин, «отрывающий» колеса от дорожного покрытия. По этой причине автомобиль даже на прямолинейных участках может неожиданно оказаться на встречной полосе движения. А на закруглениях дорог может внезапно съехать на обочину или опрокинуться.

Еще одна опасность – гололед при первых заморозках. Поэтому необходимо заблаговременно установить зимнюю резину, особенно если автомобиль эксплуатируется в ночное время и ранним утром. При движении следует максимально ограничить скорость и увеличить дистанцию до движущегося впереди автомобиля, а также боковой интервал.

В преддверии зимы Госавтоинспекция настоятельно рекомендует водителям проверить исправность электропроводки в машине, заряд аккумулятора, исправную работу световых приборов и стеклоочистителей. Передвигаться на личном транспорте можно только при полной уверенности в исправности своего автомобиля, надежности всех узлов и агрегатов, а также соответствия погодным условиям используемых технических жидкостей и резины на колесах.

НА ЗАМЕТКУ

Скрылись с места ДТП

С наступлением осени в Кузбассе выросло число аварий с участием пешеходов, после совершения которых водители скрылись с места ДТП. По данным ГИБДД региона, в прошлом месяце зарегистрировано 20 подобных инцидентов.

Так, 25 сентября в дежурную часть полиции Кемеровского района поступил сигнал о том, что на автомобильной дороге Кемерово – Анжеро-Судженск водитель, управлявший неустановленным транспортным средством, совершил наезд на 57-летнего мужчину. Ранее пострадавший на своем автомобиле сбил животное, которое переходило трассу. Он вышел из машины без светоотражающего жилета, чтобы выставить знак аварийной остановки, и сам оказался потерпевшим.

Виновник наезда не остановился. По оставленным на месте происшествия осколкам сотрудники ГИБДД предположили, какой марки был автомобиль, и начали разыскные мероприятия. Однако на следующее утро нарушитель сам пришел в отдел полиции.

Сотрудники госавтоинспекции поясняют, что чаще всего причиной оставления места ДТП становится желание водителей уйти от ответственности. Иногда они объясняют свой поступок стрессом и неспособностью в тот момент адекватно оценивать ситуацию. При этом в процессе установления обстоятельств ДТП нередко выясняется, что скрывшийся водитель в нем не виноват. Но за сам факт оставления места происшествия он привлекается к административной ответственности. Санкции части 2 статьи 12.27 КоАП РФ серьезны: административный арест сроком до 15 суток либо лишения водительских прав на срок от 12 до 18 месяцев.

Если в аварии погибли или пострадали люди, ответственность уголовная. И здесь оставление места происшествия является отягчающим обстоятельством. Согласно статье 264 УК РФ, если водитель, покинувший место ДТП, причинил тяжкий вред здоровью человека, его могут лишить свободы на срок от 3 до 7 лет. Если в результате аварии наступила смерть человека, то срок лишения составит от 5 до 12 лет. А если погибли двое и более – от 8 до 15 лет.

 

Оригинал статьи


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


(Visited 2 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *