Не безумие, а слабоумие. «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» — рецензия на фильм

1 июля 2022 | Георгий Фадин

Фото: КиноПоиск

Может ли вселенная Марвел порадовать нас чем-то интересным после «Мстители: Финал»? При наличии желания и старания – да, один только «Человек-Паук: Нет пути домой» чего стоит. Но на наш взгляд соотношение проходных/хороших фильмов до сих пор сохраняется в положении 5 к 1. И вот, довольно запоздало, но «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» добрался до России. Стал ли он приятным подарком спустя два месяца ожиданий? Скорее нет, чем да. Почему? Разберемся с КиноКузбассом.

Фото: КиноПоиск

Сюжет

История фильма продолжается с момента окончания «Человек Паук: Нет пути домой» и сериала «Ванда/Вижн». Во мир Доктора Стрэнджа попадает девушка по имени Америка Чавез. Она обладает скрытым магическим потенциалом и способна открывать порталы в другие вселенные (привет Цири из «Ведьмака»). Выясняется, что её преследует кто-то очень нехороший и сильный, с целью убить и поглотить силы. Если у него получится, может накрыться вся мульти-вселенная. И теперь Стрэнджу предстоит путешествие в параллельные миры, чтобы предотвратить катаклизм.

Интересная на первый взгляд завязка начинает улетать в черную дыру уже на десятой минуте фильма. Почему? Если без спойлеров, то главной причиной стал злодей. Выясняется, что он способен в пару щелчков аннигилировать всю крепость магов и «Мстителей». Но вместо того, чтобы самостоятельно поймать и использовать Америку, он отправляет подручного тентаклия. Почему? Внятного объяснения фильм не даёт. Но у нас есть смутные подозрения, что главной причиной стал хронометраж. Если бы злодей поступил как надо, то фильм закончился бы на 10й минуте, и его нельзя было бы прокатить в кинотеатре. Допустимая глупость? Такие допущения будут возникать не раз и не два, а каждые пять-десять минут фильма. Кинополотно началось с глупости, которая с течением сюжета лишь набирает обороты.

Главная проблема фильма – главный злодей. По сути антагониста является добрышом, решившем переметнуться на тёмную сторону. Сам по себе подобный шаг мог бы быть интересен. Помните переход на тёмную сторону таких персонажей как Энакин Скайуокер из «Звездных Войн» или Харви Дэнт из «Тёмного рыцаря»? Так вот забудьте. Главгад «Мультивселенной безумия» меняет сторону просто по щелчку, без видимых смен идеалов.

Есть ли плюсы? Во время приключений Стрэндж встречает супергероев из других вселенных. Данная деталь могла бы порадовать фанатов Марвел, если бы не выглядела как камео для галочки. Аналог «Мстителей» из другой вселенной уходит из фильма через пять минут. Для людей, которые не очень широко знакомы с вселенной Марвел, данный шаг будет просто непонятен и малоинтересен. А вот для тех, кто знаком не только с кино-франшизой, но и с комиксами, данный твист будет откровенным плевком в лицо.

Фото: КиноПоиск

Есть ли хоть что-то, что отличает «Мультивселенную безумия» от других фильмов Марвел? Ну, режиссёром фильма выступил Сэм Рейми. Творец, который подарил нам первую трилогию о «Человеке-Пауке» и франшизу «Зловещих мертвецов». Что из этого отражено в «Стрэндже»? Тут больше «Мертвецов» чем «Паука». Магия, демоны, заклятия, обряды, чертовщина и расчленёнка, которая очень пытается остаться в рамках рейтинга 12+. Подобные моменты вносят определенное разнообразие, но выглядят чуждо для кино-франшизы. Это как если бы Тарантино снял семейную мелодраму. Фильм пытается быть мрачнее, но его сковывают рамки франшизы. Из-за этого не достигается нужный градус напряжения.

По итогу, интересен не столько основной сюжет, сколько отдельные детали. Основная канва выглядит приторно и фальшиво. Единственное, что спасает её от откровенного провала – это пара интересных сценарных находок.

Фото: КиноПоиск

Картинка и звук

В визуальном плане фильм находится на уровне франшизы Марвел: всё зрелищно и эпично. Сам по себе данный факт смотрелся бы выигрышно, но в данном фильме он выглядит как фейерверк запущенный с целью отвлечь от падающего циркового шатра. Монтажные фичи Сэма Рейми вносят приятное разнообразие. Но их очень мало, как щепотка мака на большой хлебной булке. Номинально визуал получает плюс, но оставляет равнодушным.

В плане звукового сопровождения фильм просто на приемлемом уровне. Ничего сверхоригинального в плане саундтрека мы не услышали. Но и придраться не к чему.

Фото: КиноПоиск

Актеры и персонажи

В плане актёрского состава «Стрэндж» очень хорош. Бенедикт Камбербэтч, Элизабет Олсен, Рейчел МакАдамс и другие актёры из предыдущих фильмов по прежнему смотрятся хорошо и органично. А новый персонаж – Америка, в исполнении Сочил Гомес, смотрится не очень ярко, но вполне органично.

Фильм порадовали небольшие камео. Увидеть на экране Джона Красински, Патрика Стюарта, Хэйли Эйтвелл и Брюса Кэмпбелла было просто отрадой для глаз. Пожалуй во многим из-за каста фильм не выглядит откровенно плохо. Поэтому за актёрский состав фильм получает плюс.

Фото: КиноПоиск

Итог

«Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» получился зрелищным фильмом с хорошим визуалом, отличным актёрским составом и сомнительным сценарием. Лучшие фильмы Марвел всегда привносили в общую историю что-то новое. Раскрывали персонажей с новых сторон, дополняли деталями общую картину. А худшие всегда делались исключительно с целью заработать на аудитории, большая часть которой по инерции пойдёт в кино. Новый «Стрэндж» относится именно ко второй категории. Стоит ли он просмотра? В последнее время нас не так часто радуют иностранными фильмами и за счёт этого «Стрэндж» может выглядеть чуть выигрышнее. Но объективно, он является проходным фильмом Марвел. Фанаты франшизы может и будут рады такому раскладу, но остальным зрителям можно смело пропустить.

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo