Как попасть на лечение в федеральную клинику?

28.09.2021
3 июня 2021 | Газета «Кузбасс»

Фото Виктора Сохарева.

О порядке получения специализированной медицинской помощи в федеральных медицинских организациях в условиях дневного и круглосуточного стационаров рассказывает начальник управления организации ОМС Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области – Кузбасса Ольга ХАКИМОВА.

– Лечащий врач поликлиники прикрепления, где гражданин проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи или специализированной медпомощи по обязательному медицинскому страхованию, определяет медицинские показания для направления пациента в федеральную клинику.

Медицинские показания, которые являются основанием для направления пациента на лечение в федеральные клиники, определены приказом Министерства здравоохранения РФ от 23.12.2020 № 1363н. Например, в федеральные медицинские организации направляются пациенты, которым необходимо применять такие методы лечения, диагностики, которые не выполняются в региональных медицинских организациях; пациенты с осложнёнными формами заболеваний, а также при наличии у пациента двух и более заболеваний.

Направление в федеральную медицинскую организацию формируется как в форме электронного документа (в этих случаях оно передаётся посредством информационных систем в сфере здравоохранения), так и на бумажном носителе (такое направление может передать сам пациент). Специализированная врачебная комиссия федеральной медицинской организациирассматривает его в течение трёх рабочих дней, принимает решение, после чего в срок, не превышающий двух рабочих дней, извещает направившую медицинскую организацию и пациента о том, может ли она госпитализировать и оказать пациенту необходимую медицинскую помощь либо нет. Таким образом, ответ должен прийти в течение пяти рабочих дней.

В каких случаях врачебная комиссия федеральной клиники может отказать пациенту в госпитализации?

Во-первых, при отсутствии медицинских показаний для госпитализации в данную федеральную медицинскую организацию. При этом клиника должна дать пациенту рекомендации по дальнейшему наблюдению или лечению.

Во-вторых, пациенту могут отказать, если ему необходимо дополнительное обследование.

Ещё одна причина для отказа – наличие медицинских противопоказаний для госпитализации.

Кроме этого, в случаях выявления у пациента заболеваний и состояний, по которым оказание медицинской помощи в данной федеральной клинике невозможно, врачебная комиссия может направить пациента в иную федеральную медицинскую организацию. Если пациент не согласен с решением врачебной комиссии, он имеет право оспорить его на любом этапе подготовки к госпитализации.

Если дата госпитализации назначена, но пациент по каким-либо причинам не может приехать в указанное время, то направляющая медицинская организация в течение трёх рабочих дней должна отправить в федеральную клинику соответствующее уведомление для изменения даты плановой госпитализации. Если гражданин решил отказаться от госпитализации, необходимо уведомить об этом своего лечащего врача.

При возникновении вопросов о получении специализированной медицинской помощи в федеральных медицинских организациях можно позвонить по телефону горячей линии Федерального фонда ОМС 8-800-550-33-03 (с 00.00 до 19.00 по МСК) и получить необходимую информацию.

В случае спорных ситуаций следует обращаться в ту страховую медицинскую организацию, в которой гражданин получал свой полис ОМС (контактный телефон страховой компании указывается на оборотной стороне полиса). Страховой представитель поможет решить проблему и защитит права пациента на получение своевременной и качественной медицинской помощи.

Оригинал статьи

(Visited 1 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *