Дороги для жизни

17.10.2021
8 октября 2021 | Валентина Акимова

Качество дорог влияет на статистику ДТП. Фото Сергея Гавриленко.

С 2010-го по 2020 год число аварий на дрогах Кузбасса сократилось на 22%, количество пострадавших в ДТП – на 20%, погибших – на 40%. Текущий год, судя по тенденции восьми месяцев, может стать ещё более оптимистичным.

Комплексный подход

«Снижению общего числа ав­то­ава­рий, количества погибших и травмированных в них людей способствует комплекс причин, – поясняет начальник управления ГИБДД Кузбасса Евгений Нечаев. – Среди них – реализация различных федеральных и региональных программ, направленных на повышение безопасности дорожного движения.

В регионе ведётся постоянная работа по ликвидации мест концентрации ДТП и очагов аварийности. Строятся новые и реконструируются уже имеющиеся автомобильные дороги, улучшается качество их покрытия, обустраивается искусственное освещение в населённых пунктах. Ежегодно устанавливаются новые светофорные объекты на перекрестках и пешеходных переходах. Вносятся изменения в организацию дорожного движения, направленные на повышение безопасности.

Маршруты патрулирования экипажей ДПС прорабатываются таким образом, чтобы контролировать ава­рий­но­опас­ные участки дорог и улиц. Инспекторы ГИБДД следят за состоянием улично-дорожной сети, за проведением работ по её содержанию в требуемом состоянии.

В Кузбассе активно развивается система комплексов автоматизированной фиксации административных правонарушений. Такие приборы сейчас работают не только в городах и населённых пунктах, но и на основных загородных автодорогах. Наряду с превышением скорости, эти комплексы фиксируют также проезд перекрестков на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения, непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах и другие нарушения».

Нормативы для «скатерти»

Напомним: в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Кемеровской области реализуются три региональных. Один из них – «Безопасность дорожного движения» – направлен на профилактику детского травматизма и снижение общего числа погибших в ДТП.

Последний показатель рассчитывают по двум параметрам: количество погибших на 100 тысяч населения и на 10 тысяч единиц транспорта в регионе. В 2020 году достичь снижения не удалось: во втором полугодии резко выросло число аварий с тяжкими последствиями. Итоги восьми месяцев текущего года более позитивны и позволяют надеяться, что тенденция к снижению тяжёлых ДТП, наметившаяся в регионе ранее, сохранится и нынче.

Региональный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» предполагает оснащение региональных и межмуниципальных дорог автоматическими пунктами весо-габаритного контроля (в текущем году запланировано открыть четыре), а также комплексами фо­то­ви­део­фик­са­ции.

Но самым «весомым» в рублёвом эквиваленте является проект «Дорожная сеть».

«В этом сезоне на ремонт дорог из федерального, областного и местных бюджетов у нас направлено 5 миллиардов 680 миллионов рублей, – напомнил в одном из выступлений губернатор Кузбасса Сергей Цивилев. – Нацпроект «Безопасные качественные дороги» реализуется в регионе с 2017 года, за это время мы привели в нормативное состояние 76% автомобильных дорог в Кемеровской и Новокузнецкой городских агломерациях, а также 44,5% дорог регионального и межмуниципального значения. Активно ремонтируем междугородние трассы».

По данным регионального Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса, в 2021 году в нормативное состояние необходимо привести 122 объекта, общая протяжённость дорожных работ составляет 200 км. К середине сентября планы выполнены на 82%, полностью завершить ремонт дорог планируют к 15 октября.

Уже приведены в порядок автомагистрали Кемерово – Анжеро-Судженск, Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий – Кемерово – Юрга, Кемерово – Елыкаево – Старочервово. Новый асфальт уложен и на участках Кузедеево – Мундыбаш – Таштагол, Кемерово – Промышленная, Томск – Мариинск, Ленинск-Кузнецкий – Новокузнецк – Междуреченск.

В Кемеровской агломерации приведены в нормативное состояние 16 дорог из плановых 25, работы на остальных объектах продолжаются. В Новокузнецкой агломерации отремонтировано покрытие на 14 транспортных артериях, это 90% от плана. Помимо укладки нового асфальтового полотна, специалисты реконструируют участки теплотрассы, занимаются переустройством кабельных линий и наружным освещением.

Слабое звено

Казалось бы, при возросшем качестве дорожного полотна, кратном увеличении освещённости и строительстве разделителей между встречными полосами число аварий в Кузбассе тоже должно уменьшиться в разы. Но нет – только на 22%. Объяснение тому – пресловутый человеческий фактор.

По данным облГАИ, в 2010 году в регионе было зарегистрировано 3406 ДТП, в которых погибли 533 человека, в том числе 25 детей, травмы различной тяжести получили 4348 человек, включая 370 несовершеннолетних. В общем количестве аварий 178 были совершены нетрезвыми водителями, по их вине пострадали 266 человек и погибли 44.

По итогам 2020 года общее количество аварий сократилось до 2648. А количество «пьяных» ДТП, напротив, выросло до 263. В них пострадали уже 368 человек, 63 погибли. И это на фоне общего снижения количества пострадавших (на 20%) и погибших (на 40%) за 10 лет…

Выросло, увы, и число аварий, сопутствующей причиной которых стали неудовлетворительные дорожные условия. Причём в контексте интенсивного «облагораживания» дорожной сети к ним теперь всё чаще относят погоду (водитель не сделал поправку на дождь или гололёд) и недостатки содержания дорог. Здесь в топ-3 входят отсутствие или плохая различимость дорожной разметки, недостатки зимнего содержания, дефекты покрытия проезжей части или обочин.

Личный вклад в безопасность

Внести свой вклад в повышение безопасности на дорогах может каждый. Речь не только о личном соблюдении ПДД, но и о возможности сообщить о нарушениях в правоохранительные органы.

С июля 2010 года в Кузбассе реализуется проект «Мобильный патруль», инициированный руководством отдела информации и общественных связей ГУ МВД РФ по Кемеровской области. Неравнодушные люди, которые оказались свидетелями дорожного беспредела в любом уголке Кузбасса, могут зафиксировать увиденное на ви­део­ре­гис­тра­тор или мобильный телефон и выложить эту информацию на правоохранительный портал Кузбасса в разделе «Мобильный патруль» (https://zakon-kuzbass.rulpatrul-add).

«Популярность этого социального проекта растёт, – отмечает руководитель ОИОС ГУ МВД Кузбасса Игорь Ситдиков. – Если за восемь месяцев 2016 года в полицию поступило 159 сигналов от неравнодушных граждан, то пять лет спустя, за аналогичный период текущего года, – уже 646. Люди сообщают о выезде на встречную полосу, проезде на красный свет, обгоне на железнодорожном переезде и других грубых нарушениях. За всё время кузбассовцы передали в общей сложности около 4000 фото и видеоматериалов. По результатам проверок к ответственности привлечены почти 3000 нарушителей. Общая сумма административных штрафов, наложенных на физических и юридических лиц, превысила три миллиона рублей. Два нарушителя были лишены права управления транспортными средствами, ещё один подвергнут административному аресту».

Вот лишь один пример действенности «Мобильного патруля». Кемеровчанин отправил на правоохранительный портал Кузбасса видео, на котором водитель BMW на пересечении проспектов Советский и Кузнецкий в Кемерове при запрещающем сигнале светофора выполнял так называемый «дрифт» – управляемый занос на максимально возможной для удержания на дороге скорости.

В ходе проверки полицейские задержали 18-летнего нарушителя, оказавшегося одним из активных участников группы #majorka_kem в «Инстаграм». Было установлено, что ранее он 27 раз привлекался к административной ответственности за различные нарушение ПДД, и его опасные манёвры однажды уже привели к аварии, в которой пострадал человек. За это «мажор» ещё в начале 2019 года был лишён прав, но продолжал ездить. Также выяснилось, что свои нарушения водитель регулярно снимал на видео и выкладывал в соцсетях. Эти ролики преподносились как доказательство вседозволенности и безнаказанности.

В результате молодой человек, управлявший автомобилем без права управления ТС, был доставлен в мировой суд, где ему назначили наказание в виде 13 суток административного ареста. По окончании срока он удалил свой аккаунт в интернете и вышел из группы, деятельность которой в настоящее время существенно нивелирована.

СПРАШИВАЛИ? ОТВЕЧАЕМ!

Копия копии рознь

«Меня остановил инспектор ДПС за то, что я, по его мнению, не пропустил пешехода. Показал видеозапись и составил протокол. Собираюсь обжаловать постановление. В связи с этим у меня вопрос: можно ли заполучить копию видеозаписи моего правонарушения?»

Сергей П.

Отвечает заместитель начальника отдела пропаганды ГИБДД Кузбасса Анна Танцерева:

– Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, имеет право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Однако знакомиться и получить копию – это две разные вещи. Единственные копии, которые обязан выдать инспектор, это копии протокола или постановления.

Впрочем, в ходе разбирательства по вашей жалобе видеозапись может быть дополнительно предоставлена и изучена либо вышестоящим должностным лицом, если вы обратитесь за обжалованием в ГИБДД, либо в суде.

Оригинал статьи

(Visited 1 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *