Аромат дома, вкус детства

03.08.2023

3 августа 2023 | Алена Смирнова

Продукция торговой марки «Кузбассхлеб» пользуется высоким спросом. Фото Сергея Гавриленко.

По поручению губернатора Кузбасса Сергея Цивилева в Кемерове проведён пресс-тур по предприятиям агропромышленного комплекса. Его участниками стали региональные журналисты, блогеры и студенты Кузбасской государственной сельскохозяйственной академии. Они оценили работу предприятий пищевой промышленности областного центра, показывающих значительный рост объёмов производства продукции.

С января по июль 2023 года в регионе выпущено на 39 % больше безалкогольных напитков, чем в прошлом году. А прирост производства хлеба и хлебобулочных изделий за полгода составил 6 %.

«В Кузбассе пищевая промышленность демонстрирует устойчивый рост и вносит весомый вклад в обеспечение продовольственной безопасности нашего региона, – отметил губернатор Сергей Цивилев. – Мы показали блогерам и журналистам новые технологии, которые внедряются. Они расскажут людям о том, что у нас достаточно предприятий, которые успешно работают и развиваются, привлекают квалифицированных специалистов, проводят масштабное техническое переоснащение».

Участники пресс-тура побывали в ООО «Кузбассхлеб». Напомним: предприятие появилось более 80 лет назад в результате объединения мелких пекарен города. Сейчас на хлебозаводе работает свыше 400 человек, 64 % из которых – женщины. В ассортименте предприятия – более 500 наименований хлебобулочных, кондитерских, сухарно-бараночных изделий.

На хлебозаводе № 1 журналисты и блогеры увидели работу механизированной линии по производству батонов «Новый» и «Бутербродный». Её производительность составляет 9 тонн в сутки. В среднем за месяц здесь выпекают 130 тонн продукции. А в прошлом году в рамках нацпроекта «Производительность труда», инициированного президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, и при поддержке Фонда развития промышленности Кузбасса была установлена и запущена новая линия по производству подовых ржано-пшеничных хлебов. Запуск данной линии позволил предприятию повысить часовую производительность труда, сократить время протекания производственного процесса, улучшить качество продукции.

Хлебопёки приготовили представителям медиа вкусный сюрприз: радушно угостили батоном «Новый» и хлебом «Урицкий» прямо с пылу-жару. Горячий хлеб с душевным ароматом, возвращающим в детство, можно было попробовать прямо в цехе. Батон мазали вареньем, а ломоть чёрной буханки щедро окунали в растительное масло и посыпали солью. Ну а для полной гастрономической картины по кружкам разлили фермерское молоко. Журналисты и инфлюэнсеры убедились, что хлеб производят здесь только из натуральных продуктов и заквасок. Кстати говоря, в ходе пресс-тура его участникам раскрыли и некоторые секреты. К примеру, предприятие планирует начать выпускать несколько новинок, например чиабатту и батон с чесноком. Также есть запрос от предприятий на хлебные полуфабрикаты. Это хлеб, который готов на 80 %. Организации уже на местах его допекают и выставляют на прилавки горячим и ароматным.

Участники пресс-тура посетили и музей предприятия, созданный в 2013 году по инициативе генерального директора ООО «Кузбассхлеб» Владимира Сафьянова. В музее представлены исторические экспонаты, связанные с производством хлеба, собранные со всего региона. Особый экспонат музея – тестоделитель «Кузбасс», «потомок» которого в настоящее время трудится в цеху.

По дороге от музея к цеху установлен бюст легендарной работницы предприятия Ольги Лаврентьевны Кучумовой, труженицы тыла, Героя Социалистического Труда, заслуженного ветерана хлебопекарной промышленности, почётного гражданина Кемеровской области. Она отработала на хлебозаводе города Кемерово 60 лет.

Следующим пунктом пресс-тура стало предприятие «ТД «Золотая сова». На предприятии трудится более 90 человек. Здесь ежемесячно выпускают 13–15 тысяч декалитров безалкогольных напитков, с 1972 года применяются традиционные технологии.

При производстве организован строгий лабораторный контроль и постоянный анализ качества продукции. При розливе на линии используются только новые бутылки. Но даже они моются и контролируются двумя световыми экранами до налива и после него.

В ассортименте предприятия – 8 наименований напитков, квас и питьевая вода. Преимущество газировки в том, что в её основе – сахарный сироп. Медийщики с удовольствием продегустировали сладкую водичку. Многие впервые попробовали газировку со вкусом бабл-гама.

Продукцию «Золотой совы» реализуют преимущественно в Кузбассе, а также в соседних регионах: Новосибирской области, Красноярском и Алтайском краях. Фирменным знаком предприятия стало сохранение традиций, а вместе с этим и стабильно высокое качество.

Между тем в министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса отметили, что пищевая и перерабатывающая сфера Кузбасса – это комплекс из 379 предприятий, на которых занято более 24 тысяч сотрудников.

«Золотая сова» десятилетиями выстраивала отношения с прямыми поставщиками сырья.

Оригинал статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *