Трудности подъема

3 апреля 2020 | Газета «Кузбасс»

Теперь кузбассовцы могут напрямую обратиться к губернатору в соцсетях. Фото: Фёдора Баранова.

Продолжаем рассказывать, о каких проблемах жители региона пишут в соцсетях губернатору Кузбасса, и как меняется ситуация после обращений к Сергею Цивилеву.

Лифт не едет, в подъезде грязно…

Лифты в российских подъездах давно стали неотъемлемой частью городского фольклора. Стены кабин почему-то особенно привлекают малолетних «художников», потёртые кнопки не всегда срабатывают, а некоторые подъёмные механизмы, чей предельный срок службы по нормативам составляет 25 лет, уже перешагнули рубеж в четверть века. Поэтому новость о замене лифта жители кемеровской девятиэтажки по проспекту Ленина, 143, восприняли с величайшей радостью. Запасшись терпением (замена лифта занимает обычно свыше месяца), обитатели верхних этажей стоически переносили тяготы ежедневных подъёмов по лестнице и ждали указанного срока завершения работ. Но в назначенный день вместо того, чтобы начать пользоваться новой кабиной, люди были вынуждены снова проверять на прочность свои ноги и нервы. Особенно непросто приходилось Юлии, которая и прислала губернатору в Инстаграме следующее письмо:

«Добрый день! В нашем доме меняли лифт, должны были запустить 16 марта (обращение поступило 21 марта. – Прим. ред.). Так и не запустили. У меня большой срок беременности и постоянно повышается давление. Живём на девятом этаже, подниматься с каждым днём всё тяжелее и тяжелее. Звонила в управляющую компанию, там отвечают, что они ничего не знают. Куда ещё обратится? Прошу разобраться в этой ситуации».

Обращение к Сергею Цивилеву наверняка поспособствовало ускорению работ по замене подъёмника, через неделю довольная кемеровчанка написала:

«Добрый вечер! Спасибо вам большое! Сегодня в нашем доме запустили лифт».

У жителей дома по улице Дегтярёва, 7 (это тоже кузбасская столица), другие претензии к своей управляющей компании. Из обращения супругов Владислава и Анастасии, поступившего 24 марта, глава региона узнал о целом ворохе коммунальных проблем:

«Уважаемый Сергей Евгеньевич! Управляющая компания отказалась от обслуживания дома, в подъезде очень грязно, никто не убирает и не моет. Горячую воду постоянно приходится сливать долгое время. Во дворе кругом мусор. Лестничные площадки частично не освещаются. А коммунальные платежи платим по стандартному тарифу. Обратиться по устранению проблем не знаем к кому. Может быть, Вы нам поможете?».

Едва ли можно было ожидать, что запущенные двор и подъезд уже на следующий день заблистают чистотой. Однако эффект проявился по-другому: «управляшка» сразу же пошла на контакт с жителями. Вот что написали кемеровчане 25 марта:

«Добрый день, Сергей Евгеньевич! Огромное Вам спасибо! Позвонил директор управляющей компании (!). Обговорили все существующие проблемы, речь шла об их устранении в кратчайшие сроки».

К счастью, снежно-ледяная гора на проспекте Шахтёров, 63, осталась только на фото.

…воды полно, ходить опасно

Ветреная погода, характерная для весны, заставила кузбассовцев проявить особую бдительность. 23 марта областную столицу, выражаясь морской терминологией, штормило. И жильцы дома №2 по улице Рукавишникова чувствовали себя, как на палубе парусника, где во время бури особую опасность представляют ломающиеся мачты: люди с тревогой наблюдали за угрожающе раскачивающимся под окнами аварийным деревом. И в конце концов отправили сигнал SOS главе региона:

«Сергей Евгеньевич, добрый вечер. Помогите, пожалуйста, нас никто не слушает. Во дворе есть дерево, которое уже погибло давно. Но в РЭУ нам по этому поводу внятного ничего не могут сказать. Страшно за людей, детей. Сегодня ураган и страшно, что может произойти». К счастью, беды удалось избежать, и вскоре губернатору прислали фото спиленного дерева с благодарственной подписью: «Спасибо Вам огромное от всего двора!».

Переменчивая весенняя погода вместе с ветром иногда подкидывает и снег (как это было в конце прошлой недели), от которого кузбассовцы за долгую зиму уже устали. Причём это касается не только душевного состояния, горы тающего снега в прямом смысле мешают людям ходить. Вот как в обращении к главе региона описала состояние арки в доме по проспекту Шахтёров, 63, кемеровчанка Надежда:

«Сугроб почти два метра, сначала по ледяной тропинке в гору, а потом по такой же с горы! Смертоубийство! Неужели нельзя почистить!? Наверно, с крыши накидали и оставили! Примите меры, пожалуйста!».

Сергей Цивилев через пять дней поинтересовался у заявительницы:

«Администрация сообщила, что были выполнены работы по механизированной уборке. Верно?».

Подтверждение было получено уже через несколько минут:

«Да, спасибо огромное, всё расчищено, арка, как летом!!!».

Долгоиграющая проблема и у кузбассовцев, чьи квартиры находятся в доме по адресу: пгт Ижморский, тер. Микрорайон, 15. Вот что написала губернатору местная жительница Мария 25 марта:

«Здравствуйте, Сергей Евгеньевич! Сейчас наш подвал затоплен полностью. В квартирах и подъездах сырость. Мало того, что мы этим всем дышим, так ещё и в квартиру с подвала ползут разные насекомые. Приезжала 12-кубовая ассенизаторная машина. Откачали два раза, а толку нет. Воды меньше не стало. Также не производится очистка дворовой территории и уборка снега с крыши. Просим вас помочь…».

«Кузбассу» Мария рассказала, что вода в подвале стоит уже полгода, а до причины неполадок коммунальщики докопались только после её обращения к губернатору.

«За нашим домом нашли порыв, ликвидировали его. В подвале работы идут, воды сантиметров двадцать ещё осталось. А снег во дворе так и не убрали (данные на 31 марта. – Прим. ред.)», – сообщила жительница «подтопленного» дома.

К сегодняшнему дню, со слов Марии, всю воду из подвала обещали выкачать. Также люди надеются, что управляющая компания всё-таки уберёт снег во дворе и с крыши. Без жалоб жильцов и напоминаний «сверху».

Семён Корчагин.

Оригинал статьи


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


(Visited 2 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *