Самая трудная работа на свете

20 апреля 2020 | Валентина Акимова

Фото: pixabay.com.

В первые две недели самоизоляции кузбассовцы стали чаще звонить на телефоны доверия, жалуясь на усталость от общения… с собственными детьми.

За неделю на телефон доверия города Кемерово (8-3842) 57-07-07 поступает в среднем от 520 до 650 звонков. Готовясь к переходу кузбассовцев на режим самоизоляции, психологи службы прогнозировали рост обращений, связанных с конфликтами в семьях. Ведь по роду своей деятельности они знают: далеко не для всех граждан круглосуточное нахождение в замкнутом пространстве – благо.

«Мы даже специальное совещание провели, чтобы выработать единую стратегию консультирования таких абонентов, – уточняет заведующая телефоном доверия Ольга Рублева. – Однако в действительности количество подобных звонков не выросло, а сократилось».

Реже стали обращаться и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (с 2013 года кемеровский телефон доверия подключен к федеральной линии единого общероссийского телефона доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122). И это, в общем, тоже понятно. Большинство несовершеннолетних находятся сегодня под присмотром отправленных «на удаленку» или в вынужденный отпуск взрослых, а в таких условиях обсуждать свои проблемы с психологами не очень удобно.

Немного оказалось и звонков от людей, напуганных возможным заражением коронавирусом: всего 19 за одну неделю. Хотя часть из них консультанты телефона доверия расценили как очень серьезные: люди не просто высказывали тревогу, но и демонстрировали явные признаки панических атак.

«А вот родители, уставшие от плотного общения с собственными детьми, стали звонить намного чаще, – отмечает Ольга Рублева. – Раньше большинство из них не могли уделять своим семьям столько внимания, сколько им бы хотелось. Сейчас такая возможность появилась, а не все понимают, как использовать ее правильно».

Еще один распространенный сегодня повод для обращения за психологической поддержкой – переход на дистанционное обучение. В этой связи на телефон доверия звонят не только родители, возмущенные тем, что они вынуждены примерять на себя роль учителей объяснять детям новые темы, но и педагоги. На них нагрузка тоже выросла, многие работают сегодня по 12, а то и по 14 часов в сутки.

Задача консультанта телефона доверия – помочь каждому абоненту изменить свое отношение к психотравмирующей ситуации и подсказать, куда обращаться за помощью, если это необходимо.

Оригинал статьи


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


(Visited 1 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *