О стаже, штрафах, шипах и слишком умном соседе

2 мая 2020 | Илья Девянин

Госавтоинспекция Кузбасса и сейчас проводит прием экзаменов на право управления транспортом. Фото отдела пропаганды У ГИБДД России по Кемеровской области.

С наступлением теплого сезона возросла активность автомобилистов. Кто-то озабочен подготовкой своей машины, кто-то изучает нововведения в транспортной сфере. Но не всякий разбирается в тонкостях юридического характера, некоторые правила и права со временем забываются и обрастают мифами, да и угроза коронавирусной инфекции вносит в ситуацию коррективы… Сегодня на самые интересные и наиболее часто задаваемые вопросы читателей «Кузбасса» отвечают сотрудники областной Госавтоинспекции.

«Слышал, что нынче отменили штрафы за езду на шипованной резине летом. Это правда? Или все-таки тех, кто вовремя не «переобулся», будут штрафовать? Поясните, пожалуйста, зачем этот штраф вообще существовал или существует, и каков был или остался размер наказания?»

– Штрафа за использование шипованных и не шипованных шин на колёсах в зависимости от времени года не было и нет на сегодняшний день. При этом есть определённые требования, закреплённые законодательством относительно характеристик используемых шин, за нарушение которых водитель может быть привлечён к ответственности. Так, например, если на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора, либо на транспортном средстве установлены одновременно ошипованные и неошипованные шины. За данные нарушения согласно части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

«Я живу в частном секторе. На моей территории (по документам площадь также в собственности) постоянно паркуется сосед. Особенно зимой, когда я расчищаю эту площадку, чтобы самому было удобнее заезжать в гараж или дети и внуки оставляли свои машины, он оставляет свое авто и уезжает. Мы постоянно с ним ругаемся, а он все равно ничего не понимает, слова до него не доходят. У своего дома он парковку не расчищает, потому ставить ему и некуда. «Объяснить» ему как-то иначе – незаконно, потому прошу помочь мне и подсказать: что делать в этой ситуации?»

– Сотрудники Госавтоинспекции имеют полномочия привлечь к ответственности за нарушения правил остановки и стоянки, предусмотренные Правилами дорожного движения. В ситуации, описанной автором вопроса, таких нарушений не усматривается. В данном случае для разрешения конфликта можно обратиться к участковому уполномоченному полиции.

«Мне пришел штраф, который зафиксировала на трассе камера, при этом ни фотографии, ни скорости не указано. Пришел он по электронной почте от «Штрафы ГИБДД». Я уверен, что не нарушал. Что мне делать в этой ситуации?»

– Приложение «Штрафы ГИБДД» не является официальным ресурсом Госавтоинспекции. Достоверную информацию об имеющихся штрафах вы можете получить на официальном сайте Госавтоинспекции ГИБДД.РФ и на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Также постановления об административных правонарушениях направляются в адрес собственника транспортного средства, заказными почтовыми отправлениями посредством «Почты России».

«Сын отслужил в армии по контракту. Контракт был на пять лет, и всё это время там он был водителем-механиком на грузовике. Сейчас контракт закончился, он вернулся домой, и я решил переписать на него нашу фуру, чтобы он работал на ней. Однако в страховой конторе нам насчитали такую сумму, будто он в жизни руля не видел. При этом сказали, что всё дело в том, что это первый его личный автомобиль, а стаж сейчас не сильно влияет. Это правда?»

– Вопросы условий при начислении платежей по договорам ОСАГО вне компетенции Госавтоинспекции. Что же касается водительского стажа, то он исчисляется с момента получения водительского удостоверения, причем вне зависимости от того, как часто водитель управляет транспортом или же не садится за руль совсем.

«Разобрался со всеми проблемами на работе, скопил денег на обучение и на первую машину, а тут этот коронавирус… Работают ли сейчас вообще автошколы и принимают ли экзамены инспектора? Может быть, известны хотя бы предварительные сроки, когда всё это начнет работать?»

– Прием квалификационных экзаменов на право управления Госавтоинспекция Кузбасса проводит, но с соблюдениями мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции. Для того, чтобы обеспечить защиту граждан и сотрудников, сокращено количество человек в учебных группах кандидатов в водители, обеспечены все другие необходимые меры безопасности, в том числе по социальному дистанцированию, а также все меры, предписанные Роспотребнадзором в части дезинфекции и учебных автомобилей, и помещений.

«Подошел срок менять водительское удостоверение. Президент сказал, что всё это будет сделано автоматически, вот только непонятно: как мне действовать? Можно ли ездить во время эпидемии по старому удостоверению? Или я могу все-таки его где-то получить?»

– Для того чтобы заменить, продлить срок действия или получить дубликат водительского удостоверения, необходимо предварительно записаться через Единый портал государственных и муниципальных услуг и подготовить все необходимые документы. Отметим, что медицинские учреждения региона проводят медицинский осмотр и справки выдаются.

В то же время водительские удостоверения, срок действия которых закончился или заканчивается в период с 1 февраля по 15 июля 2020 года включительно, признаются действительными. Такой Указ Президента России вступил в силу 18 апреля 2020 года. Это значит, что привлекать к административной ответственности водителей за управление транспортом с просроченным водительским удостоверением сотрудники ГИБДД не будут. Однако, поскольку регистрационно-экзаменационные подразделения Кузбасса работают, и безопасность граждан при их работе обеспечивается, целесообразнее выполнить требования законодательства своевременно. Это временное решение принято скорее для тех регионов, где эпидемиологическая обстановка сложнее, и у водителей нет возможности продлить срок действия водительского удостоверения.

«Разъясните, пожалуйста, изменения прохождения технического осмотра. Я слышал, что вроде теперь новому автомобилю не через три года, а через четыре нужно первый раз проходить. Это так?»

– С 1 апреля текущего года действительно изменилась периодичность проведения технического осмотра транспорта.

Так, если ранее легковым автомобилям и грузовым массой менее трех с половиной тонн требовалась проходить технический осмотр в первый раз по истечении трёх лет с года выпуска, затем до семи лет – один раз в два года, а старше семи лет – ежегодно, то сегодня эти категории транспорта первый технический осмотр проходят через четыре года, затем до десяти лет – раз в два года, а старше десяти лет – ежегодно.

Что же касается автобусов и грузовых автомобилей свыше трех с половиной тонн, то ранее для них было предусмотрено прохождение технического осмотра ежегодно независимо от года выпуска транспорта; теперь же автобусы и грузовики до пяти лет с года выпуска проходят осмотр ежегодно, а старше пяти лет – дважды в год.

Оригинал статьи


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


(Visited 2 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *