Новый дорожный сезон по новым стандартам

28 мая 2020 | Илья Девянин

Должиков Андрей Владимирович, подполковник полиции

С апреля текущего года вступила в силу новая редакция государственного стандарта, регламентирующего правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования.

О том, что изменится или уже изменилось для водителей и пешеходов, нашему корреспонденту рассказал начальник дорожной инспекции Госавтоинспекции Кузбасса Андрей Должиков.

 Введенные и потенциальные

– Андрей Владимирович, разъясните, какие новшества вскоре появятся на дорогах? К чему готовиться участникам дорожного движения?

– Каких-либо серьёзных изменений в организации движения новый ГОСТ не вносит. В основной своей массе документ утверждает знаки и разметку, ранее уже внесённые в Правила дорожного движения. Скажу больше: часть нововведений в экспериментальном порядке на дорогах Кузбасса уже была обустроена. К таким новшествам относятся, например, знаки переменной информации, которые позволяют отобразить сменяющиеся во времени изображения дорожных знаков. Такие знаки в Кузбассе уже несколько лет установлены и успешно работают на нескольких участках автомагистрали.

Или, к примеру, диагональные пешеходные переходы. В Кемерове такие оборудованы на перекрёстках проспект Ленина – улица Дзержинского, проспект Советский – улица Кирова и активно используются пешеходами. В новом ГОСТе регламентированы правила применения светофоров и разметки на таких перекрёстках – их размещение относительно направления движения водителей и пешеходов.

– Приведите, пожалуйста, еще какие-нибудь примеры, которые уже можно встретить на дорогах Кузбасса.

– Ну, например, тросовые ограждения для разделения транспортных потоков и предотвращения от бокового съезда с дороги. У нас такие ограждения установлены на выездах из города Кемерово. В будущем практику применения подобных ограждений планируется расширять.

Или, к примеру, осевая разметка желтого цвета. Она может использоваться в тех же случаях, что и белая, но больше привлекает внимание водителей. Такая разметка нанесена на отдельных участках региональных дорог в Новокузнецком и Ленинск-Кузнецком районах. Практическое ее применение в прошлом году можно было наблюдать и на дорогах города Новокузнецка и города Ленинска-Кузнецкого. Сейчас уже есть планы её нанесения и в дальнейшем на других участках дорог городов и районов. Здесь водителям важно понимать ее различие с временной разметкой оранжевого цвета, которая применяется в местах проведения дорожных работ.

– Из нововведений, пока в Кузбассе не используемых, что вскоре появится на наших дорогах? Об этом что-то известно?

– Вопросами организации дорожного движения занимаются собственники дороги – областные и муниципальные органы власти. В компетенции Госавтоинспекции – осуществление контроля за содержанием дорог и правильностью применения средств организации движения. Но при этом стоит отметить, что в нашем регионе налажено тесное взаимодействие в данном направлении. Можно с большой долей вероятности говорить о том, что в ближайшем будущем все нововведения появятся и на наших дорогах.

Например, возвращаясь к разговору о разметке: вскоре кузбассовцы смогут увидеть на дорогах разметку синего цвета, которой будут обозначены границы парковок, а также так называемую разметку «вафельница», соответственно обозначающую границы перекрестка.

Залог безопасности

– Полагаю, что и новые дорожные знаки появятся?

– Именно. Вскоре на дорогах региона могут появиться такие новые для водителей знаки, как «Участок перекрестка», которые устанавливают перед перекрестком, где границы обозначены новой разметкой с индексом 1.26 – «вафельница», о чем я говорил ранее. Или дорожный знак «Затор», применяемый в период возникновения затора на участке дороги или размещаемый, что эффективнее, на знаках переменной информации перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Из новых знаков сервиса возможно появление обозначения «Автозаправочной станции с возможностью зарядки электромобилей». Или, к примеру, «Пункт транспортного контроля». Он применяется для информирования участников движения о местах, где контролируют международные автомобильные перевозки, осуществляемые грузовыми автомобилями и автобусами, а также пунктах, на которых осуществляют весовой и габаритный контроль.

Появился в новом ГОСТе и ряд дополнительных табличек, связанных с остановкой, стоянкой и парковкой транспорта. Так, совместно со знаком «Парковка» могут применяться таблички «Ограничение продолжительности стоянки» для указания максимальной продолжительности пребывания транспортного средства на парковке у объектов массового кратковременного посещения (торговых, зрелищных, спортивных и тому подобных). А также теперь есть знак «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений» для указания парковки, где разрешена стоянка только для владельцев, имеющих разрешения на стоянку, полученные в порядке, установленном органами исполнительной власти или органами местного самоуправления.

Добавлю, что при одновременном применении знаков, запрещающих стоянку по чётным и нечётным дням недели на противоположных сторонах проезжей части с 21 до 24 часов (время перестановки) разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части.

– Много разговоров было по поводу дорожных знаков и табличек, обозначающих приборы фотовидеофиксации нарушений. Их установка регламентирована новыми правилами?

– Да, согласно ГОСТу, табличка «Фотовидеофиксация» может применяться как вместе с рядом дорожных знаков особого предписания, предупреждающих, запрещающих знаков и знаков сервиса, или совместно со светофорами, так и самостоятельно до начала зоны контроля средствами автоматической фиксации вне населенных пунктов на расстоянии не менее 300 метров, а в населенных пунктах ‒ на расстоянии не менее 100 метров.

– Со знаками и разметкой разобрались. А по работе светофоров вступили в силу какие-то изменения?

– Да, в правила применения светофоров тоже внесены некоторые изменения. Например, теперь в ГОСТе появились новые светофоры для велосипедистов, которые могут быть установлены для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. Появились и новые информационные световые секции транспортного светофора, по разрешающему сигналу которого возможно пересечение поворачивающего транспорта с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора.

– Андрей Владимирович, спасибо за подробные разъяснения. Уверен, что кузбассовцам будет интересна эта информация, к тому же она поможет правильно сориентироваться в дорожной обстановке.

– Водители, которые недавно получили право управления, изучали Правила дорожного движения уже с этими изменениями. А вот для тех, кто имеет большой водительский стаж, эти знания будут особенно полезны, ведь люди должны самостоятельно знакомиться со всеми изменениями в законодательстве. Безоговорочное выполнение всех требований Правил дорожного движения – залог безопасности на дорогах!

Оригинал статьи


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


(Visited 1 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *