Кирилл Томилин о «пивном законе»: «Каждый механизм, каждый инструмент сохранения здоровья людей важен»

9 августа 2019 | Алена Смирнова

Со 2 февраля 2019 г. в Кузбассе начали действовать поправки к закону Кемеровской области «О некоторых вопросах в сфере государственного регулирования розничной продажи алкогольной продукции…», получившие название «пивного закона». В результате были введены дополнительные ограничения мест и времени розничной продажи алкоголя: пенный напиток запретили продавать в определенные праздничные дни, а также в торговых объектах, расположенных в МКД, если их площадь менее 50 кв.м. (для сельских поселений – менее 25 кв.м.). Кроме того, губернатор Кузбасса Сергей Цивилев предложил внести изменения в статью 16 Федерального закона №171 касательно реализации пива. Они дадут право региональной власти устанавливать дополнительные ограничения на розничную продажу алкогольной продукции уже в точках общепита, расположенных в многоквартирных домах.

«На решаемые законом проблемы можно, на мой взгляд, смотреть как минимум в двух ракурсах: первый – локальный, касается проблем конкретных людей, живущих в своих микрорайонах, — говорит Кирилл Томилин, член Молодежного Парламента Кузбасса. — Людям не нравится, когда они слышат и видят у себя под окнами лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, которые нарушают их покой. Особенно неприятно, когда это происходит в ночное время суток. И это при том, что продажа алкоголя с 23.00 запрещена на общероссийском уровне. Чем меньше пивных магазинов в многоквартирных домах, тем спокойнее местному сообществу – не нужно переживать по поводу возможного девиантного поведения граждан, звонить участковому и сообщать о нарушении общественного порядка».

Второй – глобальный, касается проблемы алкоголизации населения в принципе.

«Известно, что алкоголизм приводит к снижению показателей продолжительности жизни, создает предпосылки деградации нации, — отметил активист. — Пиво и пивные напитки – одни из самых легкодоступных психоактивных веществ. Из-за их доступности, влияния рекламы и сформированной убежденности довольно большой части населения в безопасности пива и пивных напитков мы имеем следующую ситуацию: у 76% подростков в возрасте 14-16 лет уже есть опыт употребления пива, более 80% продажи алкоголя приходится именно на пиво и пивные напитки, примерно один человек из 1400 погибает от злоупотребления спиртным. В этих реалиях каждый механизм, каждый инструмент сохранения здоровья людей важен. Вместе с тем, отмечу, что такие механизмы должны действовать в системе, то есть пивной закон должен развиваться не только сам по себе, но и дополнять все те действия, которые направлены на развитие спортивной и культурно-досуговой деятельности, а также другие нормативно-правовые акты».

Тут же можно отметить подготовленные Минздравом РФ предложения об увеличении возраста покупателей, которым разрешается приобретать крепкий (с содержанием этилового спирта более 16,5%) алкоголь, до 21 года.

Кирилл Томилин также предложил использовать опыт других регионов, касательно данного вопроса. Например, в Ингушетии запрещают розничную продажу алкогольной продукции для организаций розничной торговли с 20:00 до 10:00.

На фото Кирилл Томилин.

Оригинал статьи


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Almea

Умница Zeitun

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *