Идём навстречу потребителям

28.01.2022
23 декабря 2021 | Надежда Бойкова

Фото Сергея Гавриленко.

Мнение о том, что в профессию учителя, врача, спасателя идут по призванию, разделяют многие, однако немало в Кузбассе трудится людей, выбравших для роста и развития в плане карьеры энергетику. Более 20 лет работает в этой жизненно необходимой и непростой отрасли мариинец Владислав Семенов, прошедший путь от электромонтёра до руководителя обособленного подразделения города Мариинска Восточного межрайонного отделения ПАО «Куз­басс­энер­го­сбыт» и звания «Почётный энергетик Кузбасса». Беседуем о тенденциях в сфере элек­тро­снаб­же­ния, внимании к потребителям и самом большом желании энергосбытчиков.

Владислав Семенов.

Гибкий подход к клиенту

– Владислав Владимирович, как вы пришли к профессии энергетика и какой путь сумели пройти?

– Ещё со школы я любил физику и математику. С 1989-го по 1994 год учился в Томском политехническом университете, получил специальность инженера-электрика. Сразу после выпуска работал до 1997 года на Мариинской нефтеперекачивающей станции, прошёл путь от линейного тру­бо­про­вод­чика до инженера-энергетика. Первоначальные навыки работы получил там: был и электромонтёром, и мастером электроцеха.

В январе 2001 года меня пригласили в «Куз­басс­энер­го­сбыт». Сначала я занимал должность инженера, а в декабре 2012 года стал руководителем Мариинского производственного участка, как он тогда назывался. Сегодня в состав ПАО «Куз­басс­энер­го­сбыт» входят четыре отделения. Наше Восточное межрайонное отделение обслуживает Анжеро-Судженск, Мариинск, Тайгу, Тяжин, Ижморский, Яшкино, Тисуль и Чебулу.

– Расскажите об основных направлениях вашей работы.

– «Куз­басс­энер­го­сбыт» занимается, прежде всего, приобретением энергии на оптовом рынке и её доставкой до конечного потребителя, будь это гражданин или юридическое лицо. Другая наша задача – приём оплаты за поставленные ресурсы. Кроме того, сейчас на гарантирующего поставщика, то есть на нас, возложена установка счётчиков в многоквартирных домах.

– Насколько важна кли­ен­то­ориенти­ро­ван­ность в вашей службе?

– В последние годы ориентация на нужды потребителей начинает играть одну из главных ролей. Индивидуальный подход к каждому человеку, будь он простой потребитель либо директор предприятия, помогает выполнять поставленные задачи. Одно дело, когда человек понимает, за что он платит, из чего складывается тариф, знает, что свое­вре­мен­ная оплата позволяет избежать выплаты не­устой­ки. Другое дело, если потребитель этого совсем не понимает. Нам важно понять клиента в любой ситуации. Даже сложной, когда накоплены долги. Иногда доходит до отключения элек­тро­энер­гии, но это крайняя мера, мы стараемся к ней не прибегать. Поэтому, если к нам приходит пенсионер, у которого не было возможности оплатить, мы идём ему навстречу. Или это индивидуальный предприниматель, который взял несколько кредитов и затрудняется с их погашением. Мы будем искать и находить пути рассрочки платежа, например, составим график по реструктуризации задолженности.

– Владислав Владимирович, я знаю, что компания регулярно проводит различные акции и конкурсы для своих потребителей. Как в вашем подразделении они проходят?

– Летом у нас всегда проводится областная акция «Честная улица» для жителей улиц, находящихся в зоне деятельности ПАО «Куз­басс­энер­го­сбыт». Для участия в акции потребителям, живущим на одной улице, нужно вовремя передавать показания, оплачивать элек­тро­энер­гию и активно пользоваться сервисами са­мо­об­слу­жи­ва­ния.

В этом году победительница в нашем отделении – улица Советская в Верх-Чебуле. Её жителям мы подарили светодиодные лампы и установили на улице памятную табличку.

Осенью у нас проводилась акция «Мобильный киловатт» с целью популяризации бесплатного мобильного приложения «Пла­то­сфе­ра». Тем, кто в нём зарегистрировался, нужно было вовремя платить и передавать показания. Победители получили сертификаты на 4000 рублей, с помощью которых они могут оплачивать электроэнергию. Жители Мариинска тоже участвовали, один из них выиграл сертификат.

Мы рекомендуем всем клиентам участвовать и побеждать в будущих акциях ПАО «Куз­басс­энер­го­сбыт».

Энергопотребление растёт

– Ясно, что энергетика – зона повышенной ответственности. Что труднее всего?

– Мы вступили в эпоху информационных технологий и теперь стараемся переводить потребителей в онлайн-сервисы, которые стали полноценной заменой визитов в офис. Основная сложность в том, что в Мариинске большую долю населения составляют люди пенсионного возраста, которые новые технологи воспринимают настороженно. Мы объясняем людям преимущества онлайн-сервисов: посмотрели на счётчик, не выходя из дома, открыли в телефоне бесплатное приложение «Пла­то­сфе­ра» и тут же оплатили. Молодое поколение с оптимизмом воспринимает эти новшества, а человек в возрасте по-прежнему предпочитает посещать офис физически. Но мы думаем, что это вопрос времени. Обо всех наших сервисах информируем клиентов через свой официальный сайт и с помощью средств массовой информации. А наше приложение помогаем устанавливать на телефоны потребителей на личных приёмах.

Что касается работы с юридическими лицами, то здесь главная задача – перевести всех на электронный до­ку­мен­то­обо­рот.

– У вас довольно широкая зона обслуживания. Нет ли трудностей с потребителями удалённых деревень?

– Да, есть отдалённые таёжные деревни за 100-120 км от Мариинска, в которые совсем недавно, буквально месяц назад, провели интернет. Но и сейчас остаются деревни, в которых нет мобильной связи. Однако у нас работают выездные мобильные кассы. По определённому графику сотрудники на машинах выезжают и посещают такие деревни. Жители знают, что, например, в среду приедет машина. Таким образом мы справляемся с приёмом платежей в отдалённых деревнях, люди не наращивают задолженности, мы информируем о последних новостях и событиях. Мы идём навстречу потребителям.

– Оцените положение кузбасской энергетики сегодня: что в ней хорошо, что плохо и каковы тенденции?

– На примере нашего города, могу сказать, что самые большие изменения произошли в структуре потребителей. Такие крупные производства, как Мариинский спиртовой комбинат, Мариинский лесопромышленный комбинат, мебельная фабрика, маслозавод, прекратили своё существование, а на их месте образовались мелкие предприниматели. Мощности и подстанции, от которых осуществлялось энер­го­снаб­же­ние, в данный момент востребованы не полностью. Тем не менее потребление элек­тро­энер­гии заметно не снизилось. Думаю, это связано с потреблением граждан, а именно – с появлением в домах всё большего числа бытовых приборов.

Есть свет – есть радость

– С каким настроением в эти непростые пандемические времена готовитесь отмечать профессиональный праздник?

– Настроение позитивное. На данный момент у нас план по сбору платежей реализован на 97%. Профессиональный праздник отметим обязательно – лучшие сотрудники получат областные награды.

– Владислав Владимирович, ваши пожелания коллегам-энергетикам?

– Хочу пожелать финансово дисциплинированных клиентов и уверенности в завтрашнем дне. Пока будет электричество, будут свет, радость и тепло!

это интересно

Обособленное подразделение города Мариинска Восточного межрайонного отделения ПАО «Куз­басс­энер­го­сбыт» образовано в 2012 году. Подразделение обслуживает 25 тысяч потребителей, также в зону ответственности входит 1331 юридическое лицо различных форм собственности.

Офисы находятся в Мариинске и пгт Верх-Чебула. В Мариинске работает 34 сотрудника.

В 2020 году в Мариинске и Верх-Чебуле подразделение выдало 127 млн кВт·ч. За 11 месяцев 2021 года – 131 млн кВт·ч. Ориентировочно до конца года будет поставлено около 137 млн кВт·ч.

Оригинал статьи

(Visited 1 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *