Размять свой ум на тренажерах

10.12.2019

9 декабря 2019 | Алена Смирнова

Аркадий Мальцев – лучший педагог дополнительного образования Кузбасса 2019 года. Фото из его личного архива

Лучшим педагогом дополнительного образования Кузбасса назван 24-летний междуреченец Аркадий Мальцев.

В этом году областной этап Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» проводился у нас уже 16-й раз. Нынешний кузбасский победитель – специалист детско-юношеского центра Междуреченска. Уже четыре года он обучает детей от шести до 18 лет рукопашному бою в спортивном клубе «Движение». А совсем скоро Аркадию Мальцеву предстоит защищать честь нашего региона в финале конкурса, который состоится в Москве.

Одна жизнь и сотни судеб

Нынешнее соревнование кузбасских педагогов, в котором приняли участие 29 представителей разных территорий, проходило в два этапа. В первом – заочном – претенденты на звание лучшего из лучших проявили себя в эссе «Мое педагогическое кредо», а также в конкурсах «Визитная карточка» и «Презентация опыта работы».

«Я и сам с раннего возраста занимаюсь спортом. А когда подрос, начал помогать своему тренеру проводить занятия», – рассказал Аркадий (к слову, дважды выполнивший норматив кандидата в мастера спорта).

После службы на флоте во Владивостоке Мальцев поступил в Кемеровский госуниверситет, где продолжает учиться и по сей день.

«Люблю учиться и умею это делать. Считаю, что именно моё желание учиться и стало необходимым условием для победы в конкурсе», – уверен молодой педагог.

А педагогическое кредо Аркадия звучит просто: «Даже один человек может изменить целую жизнь».

«Таким человеком для меня однажды стал тренер Александр Петров, а сейчас я хочу стать этим человеком», – признался междуреченец.

Если говорить в целом, то программа педагога нацелена на развитие личностных качеств ребенка, она учит ставить цели и находить пути решения для достижения новых результатов.

«Программа рукопашного боя помогает не бояться трудностей, не сдаваться при поражениях, понимать, что это не конец, а жизненный опыт, помогает не возводить поражение в масштабы вселенской трагедии, что свойственно современным детям», – добавил Аркадий.

Подчеркнем: важную часть работы педагога занимает общение с родителями воспитанников.

«Картина сегодняшнего дня такова, что многих детей, к сожалению, воспитывают только мамы, – отметил Мальцев. – Поэтому моя задача – объяснить женщинам, что в некоторых моментах они должны вести себя жестче и решительнее со своими сыновьями и дочками».

И падать нужно уметь

Очный четырехдневный этап конкурса «Сердце отдаю детям» состоялся в Кемерове и включал в себя пять соревновательных мероприятий, в том числе самопрезентацию «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу». На речь отводилось всего три минуты, но Аркадий успел изложить слушателям свои мысли по поводу последнего нововведения в системе допобразования – сертификатов.

«В своем послании я хотел донести до педагогов, что мы должны шагать в ногу со временем, развиваться, – уточнил Аркадий Мальцев. – Благодаря персонифицированному финансированию появилась здоровая конкуренция среди программ, увеличилось число воспитанников в секциях. Кроме того, в ряду несомненных плюсов и тот факт, что все программы сейчас находятся в открытом доступе в Навигаторе дополнительного образования детей Кузбасса. На этой площадке можно не только поделиться опытом, но и перенять, адаптировать наработки коллег».

А главной «фишкой» Аркадия на конкурсе стало проведение мастер-класса, на котором он представил педагогические технологии в очень необычном ключе: наглядно продемонстрировал, как закладывать и в ребенке, и во взрослом человеке спортивный фундамент. Мальцев показал тренажеры, с помощью которых он развивает необходимые физические характеристики: скорость, реакцию, внимание, боковое зрение, ориентирование в пространстве и прочее. Итак, первый тренажер – это… таблица Шульте.

«На таблице в хаотичном порядке расположены числа от 1 до 15, – объяснил педагог. – Задача ученика – на время, начиная от центра, найти их все последовательно. Подобные упражнения с таблицами позволяют улучшить периферическое зрительное восприятие, что важно, например, для того же скорочтения».

Второй тренажер – разноцветные кружки, которые детям предстояло по команде накрывать руками: то один, то другой. Это упражнение на скорость и внимательность.

«Такие простые тренажеры могут быть использованы на занятиях в разных секциях», – добавил Мальцев.

Ценность такого тренажера еще и в том, что его легко усложнить или упростить, словом, адаптировать под нужный формат конкретной программы.

«Самым сложным конкурсным испытанием лично для меня стало проведение открытого занятия с чужими ребятишками, – признался лучший педагог дополнительного образования Кузбасса-2019. – Передо мной стоили двенадцать пятиклассников, и было отведено 20 минут времени. Здесь основной акцент я решил сделать на технике самостраховки при падении. Говоря проще, научил школьников правильно падать. Считаю это очень важным, ведь ребятишки часто травмируются, ломают себе руки, ключицы. Я показал подводящие упражнения, которые дети освоили быстро, и уже в конце занятия все продемонстрировали хорошие результаты».

Оригинал статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *