Дороги по нормативу

06.03.2020

6 марта 2020 | Илья Девянин

Сотрудники дорожного надзора за работой.

О том, как именно сотрудники ГАИ Кузбасса следят за состоянием дорог региона, и какие проблемы существуют в этой сфере, рассказал нашему корреспонденту начальник отдела дорожного надзора управления Госавтоинспекции по Кемеровской области подполковник полиции Андрей Должиков.

 Закон есть закон

Андрей Владимирович, каким образом Госавтоинспекция осуществляет контроль за состоянием дорог региона?

– Управление ГИБДД Кузбасса является контрольно-надзорным органом. Все работы по строительству, ремонту, реконструкции дорог выполняются непосредственно владельцами дорог и подрядчиками. Однако надзор осуществляется лично сотрудниками Госавтоинспекции. В Кемеровской области сотрудников дорожного надзора – 55 человек. В каждой территории надзор осуществляется ежедневно. Суть надзора в выявлении и фиксации недостатков состояния дорог. Дальше принимаются меры в рамках полномочия – от выдачи предупреждений до судебных исков.

Часто на дорогах у нас в Сибири возникает неприятная ситуация: вместе со снегом сходит и разметка… Как осуществляется контроль конкретно в этом направлении?

– Горизонтальная и вертикальная разметка, согласно нормативам и ГОСТам, по которым осуществляется надзор, должна присутствовать на дорогах круглогодично. Подразумевается, что даже вне зависимости от погодных условий. Как правило, владельцы дорог чертят разметку с применением лакокрасочных материалов. У них срок годности, в зависимости от состава, – от трех до шести месяцев. То есть, если разметку нарисовали в летний период, то в сентябре-октябре она уже износилась, дальше уже начинается зима. Тут тоже есть нормативный документ, который говорит, что работы по восстановлению линий горизонтальной дорожной разметки должны производиться с учетом погодно-климатических условий. Обычно у нас это происходит в период с апреля по май. Однако, в свою очередь, имеются так называемые пластичные материалы, например, химический пластик, термопластик, которые позволяют наносить разметку на дорожном покрытии при минусовых температурах – от 10 до 15 градусов ниже нуля по шкале Цельсия. Впрочем, ничего не мешает выполнить эту работу и в летний период, в этом случае срок службы таких материалов – от полугода до года. Всё зависит от владельца дорог, какое он принял решение.

Но как действовать водителям в этот период?

– Что касается водителей, то Правилами дорожного движения четко регламентирован порядок и поведение при отсутствии дорожных знаков, разметки, при разногласии знаков и разметки. Всё, что необходимо, – знать правила и следовать им.

В народе ходит мнение, что разметку можно не учитывать, когда от нее осталось менее семидесяти процентов. Это действительно так?

– Закон есть закон, и он не мнение, он – факт. Нарушением, если говорить с точки зрения права, является отсутствие линий горизонтальной разметки более чем пятидесяти процентов по площади. Если, например, мы говорим об осевой линии разметки, то есть специальное оборудование – шаблон с отверстиями, который прикладывается на разметку через определенное расстояние. С помощью него всё высчитывается.

Бюджетный бумеранг

Часто ли нарушаются правила содержания дорог у нас в регионе? Какое наказание положено за эти нарушения?

– За 2019 год за сотрудниками дорожного надзора в Кемеровской области выявлено почти 30 тысяч недостатков в состоянии автотранспортных дорог. Кстати, это практически в два раза больше, чем в 2018 году. Сумма штрафов для юридических лиц – от 200 до 300 тысяч рублей, для должностных – от 20 до 30 тысяч. Решение здесь принимает суд. Как правило, суд встает на нашу сторону и выносит штраф в минимально возможном размере.

Насколько эффективны такие меры?

– Тут нужно понимать денежный оборот. Сумма штрафа на будущий год в виде статьи бюджета возвращаются назад. На те же самые нужды, для тех же самых администраций. Я считаю, что тут отсутствует, так сказать, боязнь и какая-либо ответственность, несмотря на штраф. А особенно, если учитывать тот факт, что одно лицо не может быть привлечено дважды за одно и то же нарушение, то практически получается так: штраф выписан, деньги потом вернулись, и второй раз привлечь не могут.

В дорожной сети региона что-то изменится в ближайшее время, в том числе с точки зрения безопасности дорожного движения?

– В нынешнем году с точки зрения безопасности дорожного движения в Кузбассе грядут серьезные изменения. Весь регион принимает участие в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного президентом РФ Владимиром Путиным. По его завершению в 2024 году 85% дорог региона должны быть приведены в порядок. В результате чего их категорийность будет повышена, а следовательно, на некоторых будет увеличена максимальная разрешенная скорость движения, установлены разделительные отбойники, исправлены дефекты дорожного полотна. Всё это положительно скажется на безопасности.

Оригинал статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *