В кузбасском Роспотребнадзоре рассказали, где чаще всего нарушают права потребителей

19.02.2020

19 февраля 2020 | Анастасия Прокудина

Фото: wikipedia.org

В областном Роспотребнадзоре рассказали об основных итогах деятельности Консультационных центров и пунктов для потребителей «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в 2019 году.

Так, в прошлом году в такие центры поступило 5 879 обращений кузбассовцев. Из них 4 683 обращения были связаны с нарушением прав в сфере розничной торговли, 979 обращений – с оказанием некачественных услуг.

В ведомстве отметили, что в наибольшее число обращений, более 25%, были связаны с нарушением прав потребителей при продаже технически сложных товаров, в том числе бытового назначения. Также кузбассовцы жаловались на нарушения прав потребителей при покупке мебели (9,34%), обуви (5,41%), одежды (4,35%), пластиковых и иных видов оконных, балконных конструкций (3,03%), продовольственных товаров (2,72%), дверей (2,02%), стройматериалов (1,82%), мобильных телефонов (1,62%), медицинских препаратов (1,58%), игрушек (0,97%), драгоценностей (0,85%) и парфюмерно-косметических товаров (0,58%).

В сфере услуг кузбассовцы жаловались на некачественное оказание бытовых (272 обращения), финансовых (166), жилищно-коммунальных (116), медицинских услуг (65), услуг связи (62), транспортных (56), туристских (37), образовательных услуг (18), услуг общественного питания (12) и других.

В итоге в досудебном порядке продавцами и исполнителями услуг были добровольно удовлетворены 261 претензия на общую сумму 3,4 млн рублей.

Оригинал статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *