В деревне Пристань-2 Мариинского округа открыли первую «точку доступа». Теперь более тысячи жителей деревни смогут бесплатно обращаться за получением государственных и финансовых услуг в режиме онлайн. В целом в Мариинском округе планируется открыть 12 «точек доступа».
«Цель нашего регионального проекта — обеспечение равного доступа к государственным и финансовым услугам для жителей как городов, так и отдаленных поселков. Получение таких услуг дистанционно удобно и значительно экономит время, силы и деньги людей. Поэтому открытие «точек доступа» призвано улучшить качество жизни кузбассовцев. При этом наряду с повышением доступности услуг мы много внимания уделяем повышению финансовой грамотности, проводим образовательные и консультационные мероприятия. Главная цель — научить жителей пользоваться финансовыми услугами и обязательно быть бдительными, ведь преимуществами цифровых сервисов сегодня активно пользуются не только финансовые организации, но и мошенники», — отметил заместитель председателя правительства Кузбасса по экономическому развитию и цифровизации Сергей Ващенко.
Точки доступа представляют собой стационарные пункты, специально оборудованные компьютером и выходом в интернет, которые располагаются на базе сельских административных зданий, библиотек и других социальных объектов. Таким образом, теперь необязательно ехать в районный центр, любой житель населенного пункта может записаться к врачу, оформить пособие или открыть вклад в банке с использованием цифровых сервисов.
В деревне Пристань-2 «точку доступа» разместили в библиотеке районного Дома культуры.