Юргинцы покоряют цифровые рубежи

11.02.2023

11 февраля 2023 | Алена Смирнова

Современный сварщик должен обладать знаниями в сфере айти. Фото из личного архива Дмитрия Ильященко.

Эксперты университета Иннополис (Республика Татарстан) определили лучшие практики по внедрению цифровых компетенций в процесс обучения. В числе фаворитов оказались и методики доцента Юргинского технологического института Томского политехнического университета Дмитрия Ильященко.

Сфера профессиональных интересов Дмитрия Павловича – виртуальная реальность в машиностроении, дисциплина, которую он преподаёт, называется «Теория сварочных процессов». Свои наработки юргинец представил на конкурсе, организованном профильным айти-вузом. Отметим, что на сегодняшний день в портфеле Иннополиса более 100 образовательных программ по ИТ-специальностям и профессиям, актуальным в цифровой экономике, поэтому «цифра» – их фирменный знак.

В рамках конкурса члены жюри рассмотрели 1611 наработок педагогов в различных областях знаний. Кузбасский преподаватель презентовал экспертам практики, которые позволяют готовить специалистов сварочного дела завтрашнего дня. Так, например, благодаря цифровому оборудованию студенты ЮТИ НИ ТПУ учатся изготавливать металлические конструкции, делать швы на виртуальном сварочном тренажёре. С помощью VR-очков и специального программного обеспечения будущие профи попадают на производство и могут в пиксельном мире выполнять задания.

Тренажеры хороши тем, что сразу выдают результат и указывают на ошибки, поэтому РНО происходит более осмысленно и адресно.

В программе «Компас 3D» обучающиеся изучают методы имитационного моделирования и визуализации, создают 3D-модели, постигают и другие тонкости кропотливого дела.

«В процесс обучения мы интегрируем и свои цифровые продукты по визуализации различных опытов, которые уже получили признание профессионального сообщества, — рассказал Дмитрий Ильященко. – У нас есть запатентованные методики, которые опубликованы в научных журналах и которые активно используют учёные при написании диссертаций. К примеру, строим 3Д-модели капель расплавленного электродного металла. Всё это позволят студентам изнутри понять, что из себе представляет сварка».

Визуализация даёт следующее понимание: как сварщик воздействует на каплю расплавленного металла, такими и получаются эксплуатационные свойства изделия. Сварка — это быстропротекающий процесс. Чтобы максимально познать её «горячий нрав», преподаватели снимают процесс на камеры, которые делают тысячи кадров в секунду. Потом наставники вместе со студентам перекладывают их в компьютерную программу и анализируют.

«Вникнуть в суть – это первый этап, потом начинается отработка практических навыков, — добавил преподаватель. – На сегодняшний день руководители многих промышленных предприятий считают, что с роботизированными сварочными комплексами лучше всего справляются программисты. Однако это совершенно не так, ведь информатик не знает многих нюансов. В этом вопросе важна тандемность айти-сферы и практико-ориентированной деятельности. Только так можно говорить о высоком качестве выполняемой работы с помощью технических комплексов».

На базе ЮТИ НИ ТПУ при подготовке специалистов сварочного производства закладываются также навыки работы с роботизированными сварочными комплексами, поэтому у студентов есть возможность максимально полно освоить сварочное дело в его самых разных плоскостях.

Между тем Сергей Прибора – студент Юргинского технологического колледжа занял третье место на международном конкурсе «АртТрейд», который прошёл в Красноярске в рамках форума «Российская креативная неделя – Сибирь». Юргинец с использованием различных компьютерных программ создал интерактивную книгу с яркой обложкой, в основу которой легла бурятская легенда «Енисей и шаман».

«На создание книги отводилось два дня, — рассказал Сергей. – Все участники получили лист с характеристиками. Нам были доступны определённые шаблоны, из которых, собственно, и создавалась книга из десяти страниц. Несмотря на одинаковый набор картинок, шрифтов и прочих элементов, работы получились разными. Каждый попытался продемонстрировать свою манеру и блеснуть талантами.  Кроме того, в интерактивную книгу была включена и анимация, благодаря которой герои вышли более выразительными».

Добавим: чтобы владеть моушн-дизайном – оживлять персонажей, студенты должны хорошо разбираться в принципах колористики, композиции, типографики, освоить форму и движение. Важно подчеркнуть, что анимация в дизайне сейчас очень востребована. По словам знатоков, нарисовать могут многие, а вот вдохнуть в свою работу жизнь – единицы.

В итоге Сергей завоевал бронзу, уступив золото и серебро студентам из Москвы.

Сергей Прибора. Фото из личного архива студента.

Цифровые книги остались у организаторов состязания, а участники получили хорошие навыки, которые, несомненно, пригодятся им в профессиональной деятельности. Кстати говоря, изначально предполагалось, что участие в конкурсе будет командным. От Юргинского технологического колледжа покорять новые высоты поехали три участника, в их числе и Сергей. Уже на месте выяснилось, что за победу каждый студент будет сражаться лично. Многих данное обстоятельство взволновало и даже серьёзно расстроило, но не Сергея. За плечами будущего дипломированного графического дизайнера множество сольных проектов. На удалёнке ему довелось даже поработать на компанию, ведущую свою деятельность в ОАЭ. Юргинец «рисовал» оригинальные логотипы для разных фирм, баннеры и работал над их броским, узнаваемым стилем в соцсетях и месседжерах. Трудился бы и дальше, но решил больше времени посвящать учёбе и сессиям. Львиную часть проектов он реализовал на каникулах.

Оригинал статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *