В Кузбасса выросло число участников федеральной программы по возврату туристического кешбэка.
Напомним, сейчас реализуется второй этап программы стимулирования поездок по стране, за которые путешественники получают часть от потраченной суммы, а представители турбизнеса – возможность привлечь к себе как можно больше гостей со всей страны.
По сравнению с первым, условия второго этапа программы стали более гибкими и удобными, отмечается на сайте Ростуризма, они скорректированы под запросы людей и предпринимателей.
Существенно расширено окно продаж – с 8 дней (на первом этапе) до более чем полутора месяцев. В период действия программы –с 15 октября по 5 декабря – можно приобрести поездки с момента старта продаж до 10 января 2021 года. Теперь для получения кешбэка достаточно, чтобы поездка длилась от двух ночей, что позволяет использовать выходные (ранее – не менее 5 дней/4 ночей). Нет требований по минимальной стоимости тура (раньше было ограничение – от 25 тысяч рублей). К тому же теперь возврат определен в размере 20% от стоимости, а максимальный его размер увеличен до 20 тысяч рублей (ранее он составлял 15 тысяч рублей). Остальные условия остались прежними.
Все предложения от участников программы представлены на сайте мирпутешествий.рф. Оплата туров – только картой «Мир», зарегистрированной в программе лояльности.
Кому выгода?
Если на участие в первом этапе заявлялись от Кузбасса шесть туроператоров и десять отелей в Кемерове, Новокузнецке, Шерегеше и Промышленновском районе, то ко второму этапу количество желающих существенно увеличилось. Так, по данным кузбасского Министерства туризма и молодежной политики, об участии заявили 15 туроператоров Кузбасса и девять отелей из тех же территорий. Кроме того, решил принять участие в программе от Ростуризма кузбасский агрегатор онлайн-бронирования гостиниц на курорте в Шерегеше – GESH.RU, на сайте которого представлена сразу 21 гостиница с предложениями возврата кешбэка. Все условия соблюдены, Ростуризм проверил документы по их классификации и т.д.
«Мы надеемся, что участие в программе Ростуризма поможет привлечь еще больше гостей на горнолыжный курорт. Хотя традиционно бронирование гостиниц на новогодние праздники и выходные и без того шло активно. Здесь сыграл роль тот фактор, что в условиях пандемии заграничные курорты закрыты, а кешбэк подстегнул внутренний спрос», – отметил представитель GESH.RU.
Также он добавил, что много бронирований идет и без учета госпрограммы. Напомним, по ней путешествие со скидкой ограничено 10 января. Но глубина продаж очень большая. Есть бронирования даже на февраль. Резервировать номера в отелях начали еще в июле, большинство их было забронировано в сентябре.
Валерий Мальцев, отельер Шерегеша, также участвует в программе и подтверждает: в высокие сезоны на курорте нет проблем с туристами, а вот в будние дни поддержка по стимулированию турпотока не помешает.
Юрий Голуб, председатель комитета по предпринимательству в сфере туризма Кузбасской торгово-промышленной палаты, отмечает, что данный кешбэк нацелен, в первую очередь, на поддержку потребителя, во-вторых, он увеличивает турпоток в целом для производителей услуг – туроператоров, отелей, здравниц, опосредованно – для транспортных компаний, которые могут получить прибыль за счет дополнительной загрузки. А вот турагентства практически не задействованы в этом процессе, если только по договоренности с туроператором они могут как-то вписаться в эту схему взаимодействия.
Всегда высокий спрос на новогодние праздники в этом году подстегнул и кешбэк. Фото Сергея Гавриленко.
Не полагаясь только на снег
Уникальные природные особенности Шерегеша, безусловно, давно известны туристам: особый микроклимат способствует тому, что снег здесь выпадает рано и долго сохраняется пушистым и легким, что привлекает фрирайдеров со всего мира. Но туристические богатства области намного больше: это еще и историческое, культурное наследие.
Поэтому власти стремятся позиционировать Кузбасс как туристически привлекательный регион со многих позиций. Так, эксперты совета по реализации программы продвижения туристских маршрутов в сфере внутреннего туризма при Федеральном агентстве по туризму рекомендовали к включению в перечень брендовых маршрутов России первый кузбасский тур «Кузбасс. Огонь в сердце».
Почти год шла работа над его формированием. В программу тура, рассчитанного на четыре дня, включены обзорные экскурсии по Кемерову, Новокузнецку, Таштаголу с посещением музеев «Красная горка», «Кузнецкая крепость», Кузбасского краеведческого музея и музея академика Бардина, угольного разреза, горнолыжного комплекса «Шерегеш» и Горной Шории, гастрономические мастер-классы и творческие встречи.
Вопрос организации маршрута в начале октября обсуждался на заседании круглого стола с участием заместителя губернатора Сергея Алексеева, министра туризма и молодежной политики Кузбасса Антона Пятовского, исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, членов экспертного совета Ростуризма. Как отметили в кузбасском Министерстве туризма и молодежной политики, эксперты высоко оценили логистику, культурно-историческую составляющую экскурсий, соответствие стандартам гостиниц и общепита.
Теперь предстоит доработать маршрут в соответствии с предложениями экспертного совета. Затем состоится презентация в Ростуризме. И после этого информация о брендовом маршруте появится на Национальном туристическом портале, также он сможет участвовать в программах продвижения Ростуризма.
Отметим, суть брендового маршрута в том, что он включает в себя знаковые места территории. Он берется за основу, а потом туроператоры могут изменять или добавлять в него другие экскурсии. Например, для детских групп заменять объекты питания, для пожилых – исключать маршруты с повышенной активностью и т.д.
Брендовый маршрут – это только одна из мер развития туристической отрасли региона. В целом же в Кузбассе действует комплексный план, подписанный губернатором Сергеем Цивилевым. Он предусматривает меры поддержки летнего туризма, подготовку к открытию зимнего сезона 2020-2021 года и ряд других мероприятий по увеличению турпотока. К примеру, ранее был утвержден порядок предоставления субсидий на возмещение части транспортных расходов при перевозке туристов. Всего на реализацию всех этих мероприятий запланировано финансирование в размере 42,4 миллиона рублей.
Тем временем
Эстафета открытий горнолыжных курортов Кузбасса продлится весь ноябрь!
Кузбасс раньше всех в России готов принимать горнолыжников, сноубордистов, фрирайдеров и просто любителей активного зимнего отдыха.
В этом году четыре крупных горнолыжных комплекса региона станут частью большого всекузбасского открытия нового сезона: помимо «Шерегеша», ещё «Горная Саланга», «Танай» и «Югус». Это разные горы с разной структурой снега и видами трасс. Можно объехать все и выбрать именно то место, которое больше понравится.
- Начнёт эстафету открытий 14 ноября масштабным фестивалем «ШЕРЕГЕШФЕСТ» самый известный горнолыжный курорт Кузбасса «Шерегеш».
- Таёжный курорт «Горная Саланга» принимает эстафету в следующие за ним выходные – 21 ноября.
- Затем, 28 ноября будет праздник на трассах экокомплекса «Танай».
- Завершит эстафету открытий горнолыжный комплекс «Югус» 29 ноября.
Новый сезон уже второй год подряд начнётся ярким, запоминающимся фестивалем «ШЕРЕГЕШФЕСТ». Будет и обязательный обряд местного шамана на благополучие и хорошую погоду. Организаторы обещают сохранить «фирменные» Шерегеш-мероприятия и удивить новыми активностями и развлечениями. Детали держатся в строгом секрете, но уже ясно, что скучно гостям и участникам «ШЕРЕГЕШФЕСТА» не будет.
«Мы разрабатываем программу фестиваля так, чтобы всем было комфортно и интересно, чтобы наши гости и жители Кузбасса не только получали наслаждение от собственно катания по уникальному снегу Шерегеша, но и наполнялись эмоциями, которыми заряжает сама атмосфера курорта и Горной Шории, потрясающая природа Кузбасса. Впечатления от фестиваля должны обязательно убедить туристов и путешественников вернуться сюда и привезти с собой своих друзей и знакомых», – отметил министр туризма и молодежной политики Кузбасса Антон Пятовский.
В конце октября состоится специальная пресс-конференция, в ходе которой будет презентована концепция запланированных мероприятий, анонсированы детали деловой программы, а также раскрыта самая главная интрига – имя хедлайнера фестиваля.