Чем в свое время стал «King’s man»? Неожиданным и очень удачным боевиком с отличной историей и сильным эффектом новизны. «King’s man» многое позаимствовал от шпионских фильмов, но в то же время обладал своим неповторимым шармом. Сочетание консервативной элегантности и современного экшена дало свои плоды и фильм стал настоящим событием. Но было ли у фильма ещё что-то кроме эффекта новизны? Этим вопросом пришлось задаться уже после второго кинополотна. Сиквел заметно проигрывал первому фильму. Поэтому узнав о скором выходе приквела мы решили не завышать ожиданий, даже несмотря на актёрский состав. Так каким получился «King’s man: Начало»? Расскажет КиноКузбасс.
Сюжет
Действие стартует незадолго до начала Первой Мировой войны. Главные герои: оксфордские герцоги, Орландо, в исполнении Рэйфа Файнса, и его сын Конрад, в исполнении Харриса Дикинсона. Орландо всячески опекает молодого и непоседливого Конрада и старается отгородить его от всех опасностей мира. Но вскоре и отец и сын оказываются втянуты в череду событий, грозящих всей европейской монархии. Неизвестные строят заговор, цель которого устроить мировую войну и свергнуть всех монархов. Особенно яро заговорщики настроены против Британии. Оксфордские герцоги приближены к британскому королю Георгу, и вскоре сталкиваются с заговорщиками. Собрав верных слуг и целую сеть информаторов, герцог Орландо вскоре начинает рушить планы злодеев.
Сюжет фильма вполне интерес и мог бы быть хорош, если бы не целый ворох проблем. История фильма развивается как американские горки, хорошая вещь в одной сцене тут же сменяется испанским стыдом в следующей, потом её сменяет ещё одна хорошая деталь, а потом сюжет опять падает. И так весь фильм. У него полно как отличных моментов, так и откровенно провальных вещей.
Пожалуй самой слабой частью фильма является его антагонист. Как говорил американский критик Роджер Эберт: «Фильм хорош настолько, насколько хорош его злодей». Главгад «King’s man: начало» интригует и заинтересовывает, но к моменту кульминации смотрится откровенно смешно. Нелепей него был разве что только Кайло Рэн из новой трилогии «Звездных Войн». И можно было бы простить, если бы антагонист изначально выставлялся как опасный, но в то же время забавный чудак, вроде Сэмуэля Л. Джексона из первого фильма. Но антагонист «Начала» подается как опасный и суровый гений, которого боятся Ленин и Распутин. К слову о русских.
Все кто опасался клюквы – ваши опасения частично оправдались. Из ключевых исторических российских персонажей в фильме присутствуют Распутин, Ленин и Николай Второй со своей семьей. Распутин, несмотря на карикатурность, является самым ярким «плохишом» фильма. Он силен, ловок, неубиваем и, простите за каламбур, распутен. При этом монах держит на коротком поводке царя Николая, который в фильме представлен как бесхребетный и близорукий дурачок (что не так уж и далеко от исторического прототипа). Ленин же в фильме всего на две сцены и для фильма почти не важен, убрали бы его и фильм ничего бы не потерял. Тем более из-за него создатели нарываются на сильную и историческую неточность. Фильм представляет, что Николай отрекся от престола и передал власть Ленину. Чтобы понять, насколько это глупый эпизод, достаточно открыть школьный учебник за 10-11 класс. Но при этом откровенной антироссийской пропаганды в фильме нет. В чём-то даже наоборот: англичане признают, что погибнут без России в войне. Поэтому клюква в фильме само собой присутствует, но она не такая откровенная как в например в «Рэмбо 3» и «Красный Рассвет».
Рас уж на то пошло, то в фильме понемногу досталось всем: и немцам, и шотландцам и американцам, и самим англичанам. Поэтому не расстраивайтесь, в фильме, который и так подавался как нечто несерьезное, подразнили всех.
-Как и в большинстве приквелов, в «King’s Man: Начало» есть проблемы с медленным темпом повествования. В частности, первая половина довольно долго раскачивается, но это компенсируют вниманием к историческим деталям, что помогает не уснуть, – Фрэнк Шрек, Hollywood Reporter
Экшен
Одна из визитных карточек «King’s man» — это сцена в церкви. Многие вспоминают отличную постановку и драйв первого фильма. Что из этого есть в «Начале»? Практически ничего. Большая часть фильма – хорошо отснятые и смонтированные диалоги. Но при этом есть сцены, которые действительно выглядят хорошо. На момент рекламы всем обещали крутую сцену драки с Распутиным и, отдадим должное, смотрится она вполне хорошо.
— Фильму можно было бы простить некоторые грехи или смягчить, если бы он не был преступно скучным. Исключение тут — разве что расширенная сцена поединка с Распутиным, где эффектно сочетаются танец и боевая хореография, а также эпизод с подъемом на гору, — Викрам Мурти, IndieWire
Но нам больше запомнился эпизод ночной схватки, у траншей первой мировой. Лазутчики бритты натыкаются на лазутчиков немцев и обе группы понимают, что если выстрелить их накроют огнем с обеих сторон. Все молча кладут огнестрел и достают ножи, топоры, молотки и другие прелести ближнего боя. А потом с животной яростью кидаются друг на друга. Действительно крутая сцена, которая даже смотрится немного чуждо. Будто трейлер «Battlefield I» решили вставить в фильм. В целом, экшен в фильме хоть и не дотягивает до уровня первого фильма, является главным спасением от приступов сонливости при просмотре.
Актёры
Чем фильм действительно может подкупить – это отличный каст. Рэйф Файнс в представлении не нуждается и ожидаемо прекрасен. Хотя порой нам становилось смешно. В моменты, когда его герой отпускает нравоучения, он становился похож на Мсье Густава из «Отель Гранд Будапешт». При этом он действительно прекрасен в моменты драматических сцен и хорошо смотрится в моменты экшена. Его коллеги по цеху не отстают. Харрис Дикинсон отлично справляется с ролью уверенного сына, которого сковывает опека отца. Джемма Артертон и Джимон Хонсу также харизматичны и отлично смотрятся в боевых сценах. А небольшие, но яркие роли таких актёров как Рис Иванс, Чарльз Дэнс и Александра Мария Лара прекрасно дополнили общую картину. В целом за каст один большой плюс.
Картинка и звук
В визуальном плане фильм хорош, но порой смотрится как нарезка из разных фильмов. Светлые и роскошные палаты дворцов сменяются полями сражений и логовом злодея через тёмно-синий фильтр. А из-за монтажа также сбивается темп из-за чего порой кажется что показывают разные фильмы. Но при этом в фильме по-прежнему отлично сняты экшен сцены и небольшие детали. Поэтому в визуальном плане фильму можно дать плюс, хоть и с парой оговорок.
В плане саундтрека фильм хорош. Чайковский в сцене с Распутиным, тема из первого фильма – музыка отлично дополняет происходящее на экране. Поэтому за звук также даём плюс.
Итог
— В этой гремучей смеси из серьезного военного фильма, мальчишеских приключений и нелепой комедии есть свои приятные моменты, но все выглядит крайне странно и в конечном итоге немного проваливается, — Анна Смит, Deadline.
«King’s man: Начало» получился не таким ярким, как первый и второй фильм франшизы, но всё ещё смотрится как интересное кино. И хотя главный злодей фильма – однозначный провал, в фильме есть действительно сильные сюжетные и визуальные моменты. Проблема кинополотна в том, что не ясно до конца, чем оно пытается быть. Для тонкой пародии и сатиры фильм порой слишком прямолинеен и вульгарен. Для серьезного кино недостаточно точно и строго. А для веселого и незатейливого экшен-фильма порой очень мрачен и драматичен. В целом, зазывать к просмотру мы не можем. Тот же «Человек-паук» всё ещё в прокате и выглядит в разы интереснее. Но и отговаривать от просмотра мы не будем, у фильма есть и сильные стороны.