Всё, что нужно знать о бумажных QR-кодах: интервью с директором МФЦ

24 ноября 2021 | Татьяна Ананьева

QR-коды – самая «горячая» тема в повестке всей России. Кузбасс – не исключение: жители региона активно обсуждают нововведение, дискутируют и делятся мнениями. Для подавляющего большинства уже стало очевидным – без вакцинации нормально жить не получится. А значит, QR-код нужно получить, в электронном или бумажном виде. Как раз о последнем и пойдёт речь в этом материале.

О бумажных сертификатах

В бумажном сертификате указаны фамилия, имя, отчество заявителя, дата рождения. В отличие от электронного варианта, на бумажном носителе полностью указываются инициалы. Также отмечен срок действия QR-кода.

Для кого актуально получение бумажного сертификата

Эта услуга более актуальна, конечно, для людей пожилого возраста. Она была разработана специально для тех, у кого нет смартфонов или же возможности скачать электронный сертификат. Обратившись в любой многофункциональный центр, они смогут получить сертификат в удобном для себя варианте. Конечно, воспользоваться этой услугой может любой, даже не имя учётной записи на портале Госуслуг. Иностранные граждане, если они ставили прививку на территории России, спокойно могут также получить бумажный сертификат.

Порядок получения

Порядок получения одинаковый для всех – и для тех, у кого есть Госуслуги, и для тех, у кого нет приложения. В любое окно приёма и выдачи документов нужно обратиться, предоставив паспорт, СНИЛС, ну и желательно, чтобы был полис ОМС. Он нужен для того, чтобы проще найти сведения от медицинского учреждения, в котором человек вакцинировался. Само получение сертификата занимает около пяти минут. Люди могут и самостоятельно распечатать QR-код, если у них есть учётная запись на портале Госуслуг  – для этого предусмотрена зона пользовательского сопровождения, где стоят компьютеры.

Пользуется ли услуга спросом

За неделю с момента появления бумажных сертификатов мы распечатали 17 тысяч экземпляров. Получается, что в день около 2-3 тысяч человек посещают МФЦ. Отмечу, что не только пожилые люди обращаются к нам, поэтому да, услуга пользуется популярностью.

Об очередях

Очереди создаются лишь в том случае, когда граждане просят подтвердить либо восстановить учётную запись на портале Госуслуг. То есть приходят за QR-кодом и заодно решают и этим вопросом заняться. Ну, мы всегда напоминаем, что зарегистрироваться на портале можно не только через МФЦ, но и, например, подтвердив аккаунт через мобильный банк. Таким образом и очереди создаваться не будут, и безопаснее будет, если скопление людей станет меньше. До 16 ноября на территории Кузбасса среднее время ожидания было 15 минут, сейчас стало чуть больше, но это временное явление. Сейчас самый пик. Мы предполагаем, что уже на следующей неделе поток людей станет меньше. Мы рекомендуем заранее записываться. Можно позвонить на горячую линию, её телефон – 123. Позвонив, можно также консультацию получить. Запись соблюдается, примут человека гарантированно, несмотря на живую очередь. Отклонение может быть максимум пять минут.

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo