22 июля 2021 | Георгий Фадин

Фото: КиноПоиск

Как давно киноделы радовали вас чем-то оригинальным? Наверняка уже довольно давно. За последние несколько лет мы все чаще наблюдаем либо откровенные ремейки и ребуты, либо обычное повторение старого на новый лад. Отсутствие новизны порой отталкивает, но есть и другая сторона. Когда в погоне за чем-то оригинальным – оригинальность становиться самоцелью, а сюжет, причины следствие и адекватность отходят на второй план. Чаще всего в таких случаях зритель получает либо ушедший в крайности трэш, либо визионерское псевдо-интеллектуальное нечто, непонятное даже создателям, но воспеваемое небыдлом. Но иногда, режиссерам всё-таки удаётся создать нечто оригинальное и в то же время вменяемое. Одним из таких фильмов и стал недавно вышедший «Время» М. Найт Шьямалана.

С одной стороны – Шьямалан известен как создатель шедеврального «Шестого Чувства» и других хороших фильмов, вроде «Таинственного леса» и «Неуязвимого». Но в послужном списке режиссера есть и отборный шлак, вроде «Повелителя Стихий», «Явления» и «После нашей эры». И хотя в последнее время у Шьямалана началась пора относительно неплохих фильмов, мы всё равно  шли на сеанс с некоторой опаской. Но, к счастью, оправдалась лишь малая часть опасений и в целом фильм произвел положительное впечатление. За счёт чего и как именно? Расскажет КиноКузбасс.

Фото: КиноПоиск

Сюжет

Лучше сразу начнём с недостатков, тем более, с них начинается и сам фильм. Главный недостаток фильма – это типично шьямолановская манера знакомить зрителей с персонажами. Герои фильма буквально подходят друг к другу и говорят: «Я Чарли, я врач», а второй: «Я Джерин, медбрат». И всё бы ничего, но они говорят это с олимпийским спокойствием, в то время как одна из героинь бьется в конвульсиях во время эпилептического припадка. Все представления персонажей, их предыстории – все сделано на уровне детского утренника, в котором согласились поучаствовать взрослые. Ещё можно понять, когда так ведут себя персонажи дети, но такая манера знакомства и раскрытия вообще у всех героев. И как бы актёры ни старались – смотрятся такие моменты очень смешно. И самое странное, что по ходу сюжета у режиссера была возможность познакомить зрителя с персонажами более деликатно.

Но, это длится недолго, и скоро зрителей переносят к основному сюжету. И вот он как раз таки развивается плавно интересно и вполне адекватно. В чём основной замес? Люди приезжают на курорт по приглашению. Там им предложили отдохнуть на особом, индивидуальном пляже. Их отвозят и отпускают, обещая забрать потом. Поначалу, всё идёт спокойно и красиво, но внезапно выясняется маленькая неприятность – время на пляже идёт по-своему. Один час нахождения на нём равен нескольким годам жизни. Герои пытаются сбежать, но выясняется и вторая неприятность – они не могут покинуть пляж. Один из персонажей сравнивает происходящее с погружением на большую глубину. Тело адаптируется под напряженную среду, а попытка вернуться обратно действует на организм разрушительно – как декомпрессия на водолаза. Физики и ученые наверняка могут поспорить с научной обоснованностью такой идеи, но в рамках фантастического триллера – нас объяснение более чем устраивает. К тому же, течение времени сказывается и на других процессах организма. Раны затягиваются моментально, беременность протекает за несколько минут и другие детали, к которым Шьямалан уделил внимание. На наш взгляд, такой подход достоин уважения.

Но фильм ничего не значил бы без вменяемой концовки. И если без спойлеров – она вполне хороша. Она не крышесносна и не сверхинтеллектуальна. Но логична, цинична и отвечает на основные вопросы, которыми задаётся зритель. Если подытожить, то все основные причины следствия и мотивы в фильме вполне вменяемы, даже когда речь идёт о психически-нездоровом поведении некоторых персонажей. Конечно, есть пара оговорок, но они на фоне остальных сюжетных ходов не так режут глаз. В отличие от упомянутой выше экспозиции, которая приторна и прямолинейна как сюжет боевика со Стейтемом. Единственный критический вопрос, который у нас остался, как люди попадали обратно на пляж, когда пытались пройти через скалы. Нам это не покажут, совсем. Просто черный экран и телепорт обратно. Только упомянут в репликах, вроде: «Ты выскочил оттуда как сумасшедший». Неприятно и производит впечатление как отсутствие фантазии. Но тут же компенсируется основным сюжетом и интересными находками, поэтому можно простить.

Фото: КиноПоиск

Картинка и звук

В визуальном плане фильм создаёт удачный контраст для основного сюжета. Спокойствие пляжа и тихий шорох прибоя противопоставляется напряженностью ситуации и отчаянию героев. Кроме того, спецэффекты и грим также хорошо смотрятся в фильме. Единственный момент, который в плане спецэффектов выглядел дешево – это момент операции одной из героинь. Но он всего один. Также стоит похвалить работу гримеров. Возрастные изменения которые происходят с героями фильма смотрятся хорошо – видно старание специалистов. Конечно, не уровень «Облачного Атласа», но хорошо в рамках проекта.

Насчёт саундтрека можем лишь сказать, что он не раздражает. А это уже достижение, если сравнивать с большинством фильмов. А вот звуки природы очень даже запоминаются и создают куда больше настроения. Про их контраст, мы уже говорили выше.

Фото: КиноПоиск

Актёры

Среди каста нет массово известных звёзд. Но в нём полно добротных актёров, которых зрители если не вспомнят по имени, то хотя бы по ролям в других фильмах. Например Руфус Сьюелл, игравший главгадов в фильмах «Иллюзионист», «Истории рыцаря» и сериале «Человек в высоком замке». Или например Кен Люн, которого сразу узнают поклонники сериала «Остаться в живых». В целом, каст хоть и не такой известный – но достойный. Все подобранные актёры на своих местах и хорошо справляются с ролями. Особенно стоит похвалить актёров детей. Они не так часто справляются так же хороши как те, что в этом фильме. Ещё по старой традиции в паре эпизодов сыграл и сам М. Найт. Как и всегда, ничего оскароносного, но не бесит. И на том спасибо.

Фото: КиноПоиск

Итог

В целом «Время» не шедевральное, но вполне хорошее кино, как для своего жанра, так и для фильма в целом. Он не лишен недостатков, но они не сильно портят общее впечатление. Ещё радует позиционирование фильма. Он не рекламировался как философское полотно о смысле жизни и не пытается казаться умнее, чем есть на самом деле. Но всё же создаёт определенное настроение и доносит небольшой, но вполне хороший посыл. Если вы любите триллеры – смело идите в кино. Да и людям далеким от жанра фильм наверняка понравиться, за счёт оригинальности и хорошей подачи. Поэтому мы однозначно рекомендуем фильм к просмотру.

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo