За полгода участия в нацпроекте «Производительность труда» Кемеровский международный аэропорт им. Алексея Леонова сократил время обслуживания самолётов практически на четверть. Это позволило увеличить поток пассажиров, несмотря на эпидемиологическую ситуацию.
«Кемеровский аэропорт, несмотря на пандемию, активно наращивает пассажиропоток и открывает новые направления пассажирских перевозок. Чтобы терминал работал эффективно, недостаточно оснастить его самым современным оборудованием, важна грамотная организация труда и квалифицированный персонал. За полгода применения бережливых технологий в аэропорту Кемерова уже сумели более чем на четверть сократить время обслуживания самолетов. Важно, чтобы эффект от бережливых улучшений могли ощущать пассажиры», — отмечает заместитель председателя правительства Кузбасса по экономическому развитию и цифровизации Сергей Ващенко.
Сотрудники аэропорта и эксперты Регионального центра компетенций выявили около 50 «узких» мест, из-за которых в работе могли происходить сбои или задержки. В их числе — несовершенство внутренних коммуникаций, лишние перемещения персонала и техники.
К бережливым нововведениям относятся передислокация стоянки спецтранспорта, который участвует в наземном обслуживании самолетов и обеспечение радиосвязью персонала, занятого загрузкой багажа, грузов и почты.