29 июня 2020 | Газета «Кузбасс»

Теперь кузбассовцы могут напрямую обратиться к губернатору в соцсетях. Фото: Фёдора Баранова.

Наша редакция продолжает рассказывать читателям о проблемах, с которыми кузбассовцы обращаются к главе региона в социальных сетях. А также о том, как эти проблемы решаются после таких обращений.

Отключения без объявления

Синоптики сообщают, что в наш регион возвращается летняя погода. Ни для кого не секрет, что особенно страдают от жары и отсутствия влаги жители сельской местности. Помимо типичных бытовых нужд, тут накладывается и забота о частном хозяйстве. Полить грядки, напоить домашних животных, да и набрать воду для бани, чтобы расслабиться после тяжелого рабочего дня, – все это очень важно и нужно селянам. Вот только не всегда системы водоснабжения вовремя ремонтируются… В некоторых случаях трубопроводы, зарытые под землю, не видели солнечного света с момента их закладки, хотя с того дня прошло уже два-три десятка лет. Потому, если представить себе топ просьб и обращений в социальных сетях губернатора как спортивный пьедестал, то, на данный период, сообщения о неисправности систем водоснабжения будут безоговорочно стоять на самой высокой тумбе.

«Сергей Евгеньевич, здравствуйте! Помогите, пожалуйста, решить вопрос. На улице Крамского отключили воду. Работы обещают начать только в понедельник! У людей огороды с такой погодой пересохнут. Согласитесь, невозможно в частном секторе без воды! Отключили без предупреждения! Надеемся на вашу помощь!» – пишет житель частного сектора областной столицы.

В этом случае местная администрация быстро отчиталась о восстановлении водоснабжения. Но то, что вода отключается, как говорится, «без объявления войны» – случай, к сожалению, далеко не единичный.

«Здравствуйте! Почему в нашем городе в Восточном районе нет горячей воды? Даже бани закрыты! Можно узнать хотя бы в чем причина? Системы подогрева не у всех имеются… Администрация компании водоснабжения предупреждала, что воды не будет две недели, а не три», – негодует жительница Анжеро-Судженска.

Как выяснилось после обращения, горячее водоснабжение было остановлено на более долгий срок в связи с ремонтными работами. Подача горячей воды восстановлена, однако что мешало коммунальщикам самостоятельно оповестить население об увеличении срока ремонтных работ, чтобы никто не переживал, – остается не ясным.

Ждать от неба воды

Неполадки в системе водоснабжения – это, конечно, серьезная проблема. А вот что, если системы водоснабжения вообще нет? Как тогда организовывать свой быт? На этот вопрос наверняка смогут ответить некоторые жители поселка Яя. Но радужную перспективу даже им, закаленным отсутствием воды, в этой ситуации представить сложно.

«Здравствуйте, уважаемый Сергей Евгеньевич! Пишет вам многодетная мама из посёлка Яя. Не люблю я жаловаться, но, наверное, придется. Нет у нас, Сергей Евгеньевич, воды, а очень хочется… Надоело пользоваться привозной водой, которую муж возит откуда придется. Хочется купить машинку-автомат, как нормальные люди, потому что на четверых детей и на нас с мужем стирать на простой машинке – ой как непросто. Хочется мыть посуду водой из крана, а не в тазике, и нормально поливать огород, а не ждать пока пойдет дождь, чтобы набралась бочка воды, и не использовать ее для мытья в бане, а мыться нормальной водой. Но когда мы этого дождемся, я не знаю. Живем мы на переулке Жуковского, у нас здесь совсем немного домов, и водопровод почти есть, только он не доделан, разумеется, воды в нем нет. Прошлой осенью нам начали его вести, но, как говорится, воз и ныне там. Подскажите, как быть нам и всем нашим соседям, потому что это просто издевательство какое-то. Приедут, посмотрят, и опять тишина… Только обещаниями и кормят».

Губернатор услышал: после обращения жителей местная администрация отчиталась, что работы по прокладке водопровода закончатся до первого июля.

И фильтр не спасает

Проложить трубопровод – это только половина дела. Воду нужно запускать регулярно и при этом надлежащего качества. Вот только так случается не всегда…

«Здравствуйте, Сергей Евгеньевич! – обращается жительница села Соколово Прокопьевского района. – Хотелось бы пожаловаться на качество воды в нашем селе. Фильтры для воды становятся ржаво-коричневыми уже через неделю. Пить ее просто невозможно, если только поливать огород, и то с опаской».

Корнем проблемы оказался глубинный насос на скважине, а также понадобилась промывка системы водоснабжения.

«Администрация сообщила, что были проведены работы по замене насоса, а система водоснабжения была промыта. В настоящее время вода подается чистая», – такой ответ получила женщина.

Безусловно, вода, которая приводит в негодность фильтр за неделю – не есть норма. Да и не факт, что фильтры, забившись всякими инородными и вредными частицами, делают ее пригодной для питья. А что, если вода вообще не похожа на воду? Такая ситуация случилась уже с жителями многоэтажки по улице Свободы областной столицы.

«Здравствуйте. Вода у нас идет невероятно грязная уже неделю. Приходится постоянно сливать, а за этот слив я плачу свои деньги. Так же не должно быть?! А еще вместо горячей бежала белая, как молоко, вода. Управляющая компания ничего с этим не делает, только деньги берет…» – пишет кемеровчанин губернатору.

После отправленного сообщения в соцсети главы региона вода быстро пришла в норму и обратившийся мужчина поблагодарил за помощь всех, кто содействовал в этом вопросе.

Проблемы действительно решаются, но при этом, стоит отметить, что их бы и практически вовсе не возникало, если соответствующие службы выполняли свою работу вовремя.

Дмитрий Кулясов.

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo