В Новокузнецке энтузиаст набирает волонтёров, неравнодушных к ретрокарам

24 июля 2022 | Алена Смирнова

Ранее «Кузбасс» сообщал, что у ДК Куйбышевского района энтузиаст Евгений Федосов надеется создать полноценный музей «ретроэксклюзивной и спортивно-трюковой техники». Инициативу поддерживает и директор учреждения культуры Александр Горбуль. Он тоже говорил о желании привезти свой ГАЗ-24, и тогда линейка пойдёт по порядку: ГАЗ-20, ГАЗ-21, ГАЗ-24. Экспонаты есть и ждут своего часа, но не хватает рук для реализации всех задумок. Евгений призывает местных волонтёров оказать посильную помощь.

Из своих владений на площадку ДК мужчина уже привёз несколько сокровищ, к примеру, среди них и «Волга» — ГАЗ-М-21 1963 года выпуска. «В полном оригинале», — добавил коллекционер. Надо сказать, что на такие машины люди реагируют очень положительно: подходят, интересуются, смотрят, фотографируются.

На протяжении всей жизни Евгений испытывает любовь к технике, автомобилям и мотоциклам. Так, однажды за то, что выигрывал областные соревнования по биатлону и лыжным гонкам, а также за хорошую учёбу в школе родители подарили ему модный в то время мопед «Верховина-6». Можно считать, что с него-то и началось.

«Любовь к автомототехнике у меня от отца, − рассказал собеседник. – Он первым гонял на мотоцикле «ИЖ-56» по нашему частному сектору».

Сейчас у Евгения Федосова собрана коллекция ретромобилей – более ста единиц. Конечно, не все экспонаты в идеальном состоянии, но при наличии средств их можно реанимировать. Есть у новокузнечанина и полноприводный «Москвич-410», и М-403 с родным прекрасно сохранившимся лакокрасочным покрытием, и мотоцикл BMW R-12 1939 года выпуска, и другие олдскульные авто. Некоторые раритеты он буквально спасает. Например, из последних новеньких – ВАЗ-2106 первых годов выпуска. Его выудили из затопленного гаража. Нечаянного ихтиандра долго сушили и лечили от «насморка». Теперь он в числе главных любимцев.

Кроме того, Евгений вместе с товарищами собрал несколько эксклюзивов. К примеру, среди них – «тяни-толкай» лимузины, у которых по две действующие кабины. Машина может ехать в разные стороны и даже боком.

А ещё о его пневмоходе авторской сборки узнала вся страна. Мужчина стал героем телевизионных программ и многочисленных публикаций. Напомним, что главные элементы ходовой системы изобретения новокузнечанина − колёса с шинами низкого давления.

Между тем недавно Евгений разрешил юным горожанам разрисовать легендарный автомобиль ГАЗ М -20 «Победа» 1951 года выпуска, ставший одним из первых экспонатов создающегося музея под открытым небом.

Фото из личного архива Евгения Федосова. 

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo