В экспозиции представлены более пятидесяти работ автора – члена Союза художников России. Это очень разноплановые натюрморты, пейзажи и портреты. Красота сибирской природы – то, к чему особенно не равнодушна художница.
«Рисовать я стала с детских лет, с детского сада, – вспоминает Галина Писаревская. – Помню, что сами воспитатели удивлялись, как у меня ладно получалось. Рисование – это мой мир, моя душа, моя любовь к природе, мое внутреннее состояние. В самом глубоком детстве, сквозь длинные стебельки пшеницы я смотрела на это небо – такое потрясающе синее, с сиреневыми прожилочками, а кое-где и золотистое. Потом уже я узнала, что такое цвет и как это красиво. Я часто вспоминаю это состояние. В природе ты в невесомости, ты живешь, растешь… И ты счастлив сам с собой, и веришь сам в себя».
Её живопись отличает прозрачность письма, а рисунок – ювелирная тонкость и декоративно-причудливое движение линий. Художница пытается выявить в пестроте трав «единство живородящей силы зеленого мира». Специфика движений растительных форм привела к сложному сочетанию языка живописи и графики. Очень любит Галина Николаевна синий и голубой цвета, считает голубой символом счастья.
«Моя любимая тема – живопись средневековья, мне кажется, там она и была самой настоящей. Еще в студенчестве я приезжала в Москву, изучала и смотрела технологию Рембрандта. Она такая сложная, фактурная, объемная, сверкающая… Мне вообще нравится всё сверкающее, зеркальное».
Родилась Галина Писаревская в Белове, была четвертым ребенком в семье. Окончила художественное училище в Иркутске, работала художником-оформителем в Днепропетровске. А с 1967 года живет в Кемерове. Она – постоянная участница всевозможных выставок. И никогда не любила сидеть на месте. Организовала и долгое время руководила творческим объединением «Передвижная выставка». Выезжала работать в районы Кемеровской области, Горную Шорию, Якутию, на творческие дачи Подмосковья и Кавказа.
«Было дело, возила работы местных художников по разным городам Кузбасса. Таким образом не только показывала картины, но и удавалось их продавать колхозам, совхозам. Делала это почти всегда одна: руки болели – занести-вынести полотна из автобуса. Даже в поле картины вывозила. Люди пашут, пшеницу убирают, приходят на полянку пообедать – а тут я с картинами. Такой вот музей под открытым небом. Рассказывала о художниках и их стилях. Народ всегда с большим интересом слушал и рассматривал. Бывало, и людей рисовала здесь же. А рядом начинали ребятишки крутиться. Говорю им: «Чего смотрите, тащите альбомчики»! Так и начинали вместе рисовать, ребятня всегда с радостью откликалась».
Галина Николаевна – художник, который умеет и любит делиться своими знаниями. Поэтому она успешно преподавала: с 1975-го до 1984 года – в Кемеровском художественном колледже, а с 2002 года по апрель 2020-го – в КемГИК (сначала старшим преподавателем, а затем доцентом кафедры декоративно-прикладного искусства). А еще Галина Писаревская – автор программы по обучению живописи детей, которая получила широкое внедрение в дошкольных учреждениях и художественных школах Кузбасса.
«Детей надо любить, вот и весь секрет. Ведь очень неплохо с ними возиться – они такие глазастенькие, любопытствующие, всё впитывающие. Это большое удовольствие. У каждого ребенка есть способности. Я думаю, что уже в детских садах надо учить детей именно специалистам. Художникам. От трех лет – вполне реально. Умело показать, как работать рукой. Потому что кисть надо не только держать правильно, но и любить. Ее можно нарядить, приклеить ей юбочку, и пусть она у тебя красивая лежит и ждет своего часа. А ты должен беречь ее. И тогда всё получается, когда и технику покажешь, и любовь привьешь. А рисовать каждый может».
Работы Галины Николаевны Писаревской находятся в музеях многих областных столиц страны, а также в частных коллекциях в России и за рубежом (США, Финляндия). Кроме того, она – автор монументальных работ. Ее роспись «Цветущий сад» украшает ДК Черниговского разреза, мифологическое панно – Мариинский сельхозтехникум. Роспись художницы можно увидеть в кемеровском кинотеатре «Космос», а триптих – во Дворце пионеров Ленинского района областного центра. При этом она мечтает о персональных выставках в Новосибирске (где прошла ее юность) и в Калининграде (там много друзей).
«Папа ушел на фронт внезапно, даже с мамой не успел попрощаться… Но перед уходом взял меня на руки и очень долго что-то шептал мне на ухо… Об этом рассказала старшая сестра, которая стояла рядом в тот момент. Кстати, она тоже рисовала. И папа рисовал, был он инженером-конструктором… Так вот. Мне кажется, что нашептал он мне мою судьбу художника».