Юргинец Михаил Момот — преподаватель и директор одного из местных предприятий. Мужчина вместе со своими единомышленниками не так давно увлёкся разработкой спортивных квадрокоптеров. Поясним: такие летательные аппараты предназначены для более быстрого и манёвренного полёта.
У слову говоря, команда освоила собственные полётные контроллеры — мозг летательного аппарата. Благодаря этому изобретатели могут создавать коптеры для любых целей: от игрушечных до промышленных.
Добавим, что моторы и высокотехнологичные комплектующие (камеры и микросхемы) самостоятельно земляки не изготавливают, а вот остальное собирают собственноручно. Кроме того, у коптеров авторское программное обеспечение и дизайн (здесь и ромашки, и НЛО, и другие причудливые всякости).
Между тем на днях Михаил Момот зарегистрировал один из своих квадрокоптеров в Росавиации.
«Это процедура бесплатная, осуществляется через сайт «Госуслуги». Если масса дрона более 250 граммом, и вы хотите летать не только в поле, следует пройти регистрацию. Имея на руках документ, можно уже обращаться в местную администрацию, например, за разрешением на полёты в пределах городской зоны, где нет дополнительно оговоренных ограничений. Теперь на раму нужно прикрепить регистрационный номер», — ввёл в курс дела юргинец.
Технические характеристики квадрокоптера. Размер рамы под 5-дюймовые пропеллеры, сама рама выполнена из углепластика (карбон), моторы бесколлекторные. На борту FPV курсовая камера с возможностями работы при малой освещенности, передачу изображения пилоту осуществляет видеопередатчик на 25-2000 милливатт (на 5.8 герц). Сзади видно передающую антенну видеопередатчика. Спереди крепление белого цвета под экшн-камеру для съемки видео в высоком разрешении. Полётное время при использовании аккумулятора 1300 мАh до 7 минут. При прямой видимости управление на расстоянии до 10 километров.
А вообще техникой Михаил Викторович начал интересоваться еще в детстве. Вернулся к прежним увлечениям благодаря преподавательской деятельности. Позже изобретатель стал автором нескольких профильных книг, которые легко найти на интернет-платформах. Основное направление в его работе — проектирование промышленных роботов.
Между тем ранее «Кузбасс» сообщал, что Михаилу Викторовичу стали поступать просьбы разработать двухколесную балансирующую платформу для инвалидов.
«Мы можем её сконструировать, но нужны небольшие инвестиции», — отметил он.
Фотографии из личного архива Михаила Момота.