В Кемерове продолжает работу EdCrunch Kuzbass: подписаны соглашения и награждены лучшие педагоги

10 июня 2021 | Алена Смирнова

Фото администрации Правительства Кузбасса.

Напомним, впервые в нашем регионе проходит двухдневная Международная конференция по новым технологиям в образовании EdCrunch Kuzbass, которая стартовала вчера, 9 июня.

Фото администрации Правительства Кузбасса.

Накануне EdCrunch была организована на нескольких пространствах в Кемерове в рамках празднования 300-летия Кузбасса. Она объединила самых ярких звезд образования и EdTech-индустрии со всего мира. Как отметил модератор одной из площадок конференции Станислав Александров, продюсер, киносценарист, обладатель премии ТЭФИ, важно, что разговор о развитии отрасли идёт именно в мировом контексте. Участники события получили возможность задать вопросы спикерам международного уровня. EdCrunch – крупнейший форум, который уже семь лет запускают и в нашей стране – в Москве. Он собирает виднейших людей образовательного сообщества.

Фото Алены Смирновой.

Центральным событием фестиваля, которое прошло сегодня в ледовом дворце «Кузбасс», стало пленарное заседание «Равные возможности для всех: роль семьи и цифровых технологий в образовании». В нем приняли участие губернатор Кузбасса Сергей Цивилев, заместитель министра просвещения РФ Татьяна Васильева, основатель и программный директор конференции EdCrunch, директор Центра EdCrunch University НИТУ «МИСИС» Нурлан Киясов, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, председатель компании Educare Cooperative Limited, президент профсоюза учителей Сингапура Майк Тируман (в режиме онлайн) и другие почетные гости.

Тенденция в образовательной сфере нашего региона уже оформилась – это поэтапное обновление системы. Так, власти Кузбасса уделяют особое внимание поддержке семьи и детей, созданию условий для всестороннего развития подрастающего поколения. В регионе проживает более 600 тысяч детей и подростков, и власти должны дать возможность реализовать таланты и способности каждому юному кузбассовцу. Обеспечить равные возможности образования для всех ребят.

Как стало известно, в рамках международной конференции EdCrunch Kuzbass между Министерством образования и науки Кузбасса и компанией «Цифровое образование» было подписано соглашение об использовании коммуникационной платформы «Сферум» (создана ПАО «Ростелеком» и Mail.ru Group). Об этом сообщает пресс-служба администрации Правительства Кузбасса.

«Сферум» — это часть цифровой образовательной среды, которая создается в соответствии с постановлением Правительства РФ. Платформа позволяет проводить групповые видеоконференции, дистанционно подключать к уроку весь класс или отдельных учеников, создавать чаты, делиться образовательным контентом (презентациями, видео, фотографиями и другими материалами), создавать сообщества школ.

«На сегодняшний день «Сферум» – полноценно работающая система видео-конференц-связи, мессенджеров, управления образовательным процессом, которая с 1 сентября будет использоваться в нескольких регионах. Кузбасс – один из регионов-участников отработки этой платформы», — рассказала заместитель министра просвещения России Татьяна Васильева.

Между тем в рамках работы конференции Сергей Цивилев поздравил и наградил кузбасских педагогов — победителей региональных этапов всероссийских конкурсов и областных конкурсов, а также 11 ребят, показавших лучшие результаты на Всероссийской онлайн-олимпиаде школьников «Кузбасс-300».

Так, золотой памятный знак «Учитель года Кузбасса» и премию в размере 500 тысяч рублей вручили учителю истории и обществознания средней школы № 8 Топкинского округа Алексею Третьякову — победителю регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России», который достиг профессиональных высот в области проектных технологий на уроках истории.

За победу в областном конкурсе «Преподаватель года» золотой памятный знак и премию в размере 150 тысяч рублей получил преподаватель сетевого и системного администрирования профессионального колледжа Новокузнецка Сергей Мельников.

Фото из личного архива.

«В своём образовательном проекте я представлял новое средство обучения: программно-аппаратный комплекс «ПАУК», с использованием которого можно организовывать дистанционную подготовку обучающихся на современном оборудовании учреждения, – рассказал ранее «Кузбассу» Сергей Мельников. – Суть заключается в том, что студенты, сидя дома, подключаются к аппаратуре заведения и, используя учебно-методическое обеспечение, выполняют задания преподавателя. Наш колледж не первый год предоставляет услуги дистанционного инклюзивного образования, да и сами технологии уже изучены. Однако до пандемии ковида у нас не было необходимости проводить обучение на удалёнке массово. Причем практические работы студенты должны были выполнять именно на оборудовании альма-матер. Стоимость одного такого комплекта – более миллиона рублей, понятно, что покупка промышленной техники для дома никому из родителей не по силам. Моя задача была не только обеспечить доступ к машинам, но и интегрировать в программу методическую часть, возможность общения обучающихся с педагогом, то есть выстроить полноценное занятие».

Пользовались появившимися ресурсами студенты и наставники не только новокузнецкого колледжа, но и ряда других заведений из соседних городов. Также благодаря реализации проекта стало реальным провести посредством дистанционной связи даже полноценный демонстрационный экзамен.

«Все, кто имеет доступ к интернету, могут работать с нашей системой. Конечно, происходит это не стихийно, каждому участнику присваивается свой логин и пароль», – уточнил автор разработки.

Кроме того, дипломы губернатора Кузбасса и премии в размере 50 и 75 тысяч рублей получили четыре педагога, одержавшие победу в региональных этапах всероссийских конкурсов педагогического мастерства. Так, педагог дополнительного образования центра детского творчества Киселевска Ирина Литвишко победила в конкурсе «Сердце отдаю детям», на котором представила собственную уникальную физкультурно-спортивную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья «Мир движения для всех».

Воспитатель детского сада № 26 Полысаева Ксения Симашина заняла первое место в конкурсе «Воспитатель года России» — «Лесенка успеха». Ксения Вадимовна разработала и успешно реализует программу ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Математический калейдоскоп».

Фото из личного архива.

Ксения Вадимовна не боится экспериментировать и внедрять новые идеи в свою практику. Воспитатель обладает целым арсеналом эффективных современных образовательных технологий, большое внимание уделяет развитию логико-математических способностей дошкольников.

«Даже если мои воспитанники не вырастут великими математиками, я уверена, что математика поможет им стать успешными в жизни, —  утверждает молодой педагог. – Я считаю, что воспитатель – одна из самых творческих профессий. Вместе с детьми и коллегами мы реализуем множество проектов. Самый успешный из них – «Математика в мире профессий», в рамках которого удалось объединить воспитанников, педагогов, родителей».

«Сделать мир детства лучше силой своего мастерства» – девиз педагога.

Кроме того, победителем конкурса «Педагог-психолог России» стала профильный специалист центра развития ребенка – детского сада № 3 Новокузнецка Оксана Зданович. Она отличилась уникальным опытом работы по коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья посредством инновационной технологии рисования песком sand-art, направленной на профилактику эмоционального выгорания.

Фото из личного архива.

«Игры на песке одна из форм естественной деятельности ребенка, — объясняет победительница. – Этот природный материал развивает арт-способности, воображение. Основной акцент делается именно на творческом самовыражении, благодаря чему происходит выход внутреннего напряжения. Другой немаловажный момент: таким способом развивается мелкая моторика рук. При создании песочной картины, продумывании сюжетной линии, характеров героев педагоги передают и свои навыки, рассказывают о событиях и объясняют элементарные вещи. Многие психологи видят в отдельных песчинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе воплощение жизни во вселенной. Казалось бы, простые упражнения, но их регулярность влияет даже на развитие речи ребенка. А еще малыш учится понимать и самого себя, и других, ведь юные художники участвуют в обсуждениях хрупких полотен, высказывают идеи и впечатления о работах других участников занятий. Так закладываются азы, на которых основана позитивная коммуникация».

Педагог отмечает: поскольку игра-рисование происходит в плоскости сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменить беспокоящую его в данный момент ситуацию или передать образами своё настроение.

«Воспитанники могут самостоятельно разрешить трудности, изменив сюжет, составить алгоритм, — добавила психолог. – Этот опыт находит отражение и в жизни».

А мастер производственного обучения Сибирского политехнического техникума г. Кемерово Екатерина Брыксина победила в региональном этапе всероссийского конкурса «Мастер года», который в этом году проводился в Кузбассе впервые. Екатерина Сергеевна — автор образовательного проекта «Создание качественных веб-ресурсов», рассчитанного на обучение более 26 тысяч школьников и студентов и переподготовку граждан предпенсионного возраста.

Отдельная благодарность Министерства просвещения РФ за добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования объявлена директору Ягуновской средней школы Кемеровского муниципального округа Татьяне Трезубовой.

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo