Каждую весну в регионе громко и зрелищно проходит открытие очередного мотосезона. На сей раз в Новокузнецке байкеры выдвинутся в путь 14 мая, а в Кемерове 7-го числа того же месяца. По традиции они проследуют единой колонной по городу, а потом всей гурьбой устроят вечеринку, уже бесколёсную. Кроме того, 28 мая состоится и всесибирское открытие мотосезона – 2022. Цель таких мероприятий – не шоу, а своеобразный знак идентификации на дорогах. Сверхзадача – сказать автолюбителям, чтобы те были внимательны и уважительны, ведь любое падение на мотоцикле или с него сопряжено с серьёзными травмами.
Кемеровчанин Михаил Носков, мотостаж которого составляет уже более 20 лет, рассказал нашему журналисту, как байкеры вступают в весну и выздоравливают от довольно-таки продолжительного мототоксикоза. Стоит пояснить, что в качестве эксперта Михаил выбран не случайно – сфера его профессиональной деятельности – мотосервис.
«Ответственный мотоциклист начинает готовиться к предстоящему сезону больших дорог ещё с осени, — подчеркнул Михаил. – Чтобы вновь отправиться в путь, мотоциклу важно хорошо перезимовать. Сначала его нужно выставить на центральную подножку (колёса не должны касаться земли). Затем наполнить бак бензином и снять аккумулятор. Желательно, чтобы транспорт стоял в тепле. Весной алгоритму надо следовать в обратном порядке. Так, сперва ставим аккумулятор, проверяем не делся ли никуда бензин, накачиваем колёса и осуществляем активный запуск. Если никаких сложностей нет, следующий шаг – замена масла. И существенный момент: если техника капризная и требует каких-либо дополнительных операций, то лучше сразу отдать её в сервисный центр. Кроме того, весной обязательно надлежит проверить тормозную жидкость. Вот как раз данное мероприятие, которое проводится раз в два года, рекомендуется доверить спецам, разбирающимся в этом вопросе. Также надобно проверить резину и подготовить документы (наличие техосмотра и страховки)».
Специалист уточнил, что санкции самым непосредственным образом отразились и на мотомире, но пока запасов запчастей и расходников у поставщиков хватает, поэтому сезон – 2022 в этом плане должен пройти без особых проблем.
Кстати, сейчас в личном пользовании у Михаила мопед на 250 кубов. По меркам мотоциклетного мира это немного, однако пробег у мотика серьёзный – двадцать — тридцать тысяч километров за сезон! Михаил исколесил сотни дорог – Крым, Питер, Ямал, Крайний Север… Словом, всего и не перечесть, а Байкал и Алтай вообще стали поездками выходного дня. Чаще всего мужчина путешествует вместе с женой Анастасией.
«Путешествие с супругой и путешествие в одиночку – это два разных путешествия, — сказал байкер. – Когда я один, могу и на остановке вздремнуть, а с супругой так не получится. Здесь нужны гостиница, тёплый душ и всё остальное, что не вписывается в философию аскетизма».
Михаил добавил: в среде опытных мотоциклистов есть и неизменное правило — нет смысла выезжать на дорогу, пока не пройдут три ливневых дождя.
«Дорожная пыль, весенняя грязь очень скользкие, — объяснил он. – После дождей сцепление будет более безопасным. Также в этот период ещё и холодный асфальт. Хорошее сцепление начинается где-то от плюс восьми градусов. Многие говорят, что идеальная пора для эксплуатации мотоцикла, когда в квартирах отключают отопление».
Также Михаил отметил тенденцию ежегодного увеличения владельцев двухколёсного транспорта в Кузбассе.
«Это активный отдых, вид технического творчества. Кроме того, мотоцикл становится более доступным – рынок пестрит предложениями на всякий кошелёк, плюс можно оформить кредит. Активно в регионе развиваются и мастерские, поэтому обслуживать мототехнику становится проще», — заключил земляк.
Между тем, по данным ГИБДД Кузбасса на 19 апреля 2022-го, на дорогах области уже произошло 22 ДТП с участием водителей мототехники, в результате которых три человека погибли и 21 травмирован.
Одна из самых распространённых причин аварий с участием мотоциклистов и мопедистов — превышение скоростного режима. Контроль за соблюдением ПДД осуществляется не только стационарными приборами фиксации нарушений, но и переносными техническими средствами, которые на летний период приближаются к возможным маршрутам движения байкеров. Ежедневно приборы фиксируют десятки таких нарушений.
Контроль за соблюдением мотоциклистами Правил сотрудники Госавтоинспекции осуществляют как на патрульных автомобилях, так и на ведомственных мотоциклах, которые имеются в распоряжении инспекторов ГИБДД Новокузнецка и в Отдельном специализированном батальоне ДПС областного управления ГИБДД.
Так, в южной столице Кузбасса на вооружении ГАИ стоят три мотоцикла BMW F 800 GT. В Отдельном спецбатальоне ДПС областного управления ГИБДД имеется шесть BMW R 1250 RT, а также два мотоцикла KTM 1198 FDVENTURE.
Фотографии из личного архива Михаила Носкова.