Илья Середюк ответил на вопросы кузбассовцев в прямом эфире одной из радиостанций региона. Врио губернатора рассказал о текущем состоянии дел и планах по развитию в различных сферах.
Общественный транспорт
Первый вопрос поступил от жительницы Новокузнецка. Он касался ситуации вокруг работы компании «Питеравто», которая является основным перевозчиком в столице Южной агломерации Кузбасса. В своём ответе Илья Середюк напомнил, что по условиям конкурса компания должна обеспечивать бесперебойную работу транспорта в течение 10 лет. Но этого не происходит.
«Сейчас не хватает водителей, количество транспорта сократилось, на работу компании жалуются жители. На встрече с собственником было принято решение действующим и новым сотрудникам увеличить заработную плату на 20 процентов, также мы потребовали активизировать работу по привлечению водителей. Если сейчас на линию выходят 120 автобусов из 210 по контракту, в августе цифра должна увеличиться до 200. В противном случае последует расторжение контракта, сейчас прорабатываются варианты решения вопроса в этом случае», – рассказал врио губернатора.
Кемеровчане подхватили транспортную тему вопросами по работе трамваев. Илья Середюк рассказал, что обновление трамваев является третьим этапом программы по модернизации общественного транспорта, начатой по инициативе предыдущего губернатора Кузбасса Сергея Цивилева. Первый этап, включавший в себя обновление автобусов, завершён. А второй – модернизация троллейбусов – находится на финишной прямой.
«Сейчас мы находимся в самом начале обновления трамваев. Это очень удобный вид транспорта, по сути, лёгкое наземное метро, которое позволяет передвигаться быстро и плавно. Поэтому его используют во многих крупных городах. Но, чтобы модернизировать трамваи в Кемерове, недостаточно просто купить новые вагоны. Мы же не поставим их на изношенные рельсы и не подключим к старым контактным сетям, тяговые подстанции которых теряют почти половину вырабатываемой энергии. Поэтому модернизацию делаем в комплексе», – подчеркнул врио главы региона.
Дорожная инфраструктура
Ещё одной темой, вызвавшей вопросы у жителей областного центра, стал ремонт Кузбасского моста. Илья Середюк отметил, что напряжённая ситуация из-за ограничения движения по мосту была прогнозируемой. Но откладывать ремонт переправы через Томь было нельзя.
«Кузбасский мост обладает высокой пропускной способностью. Ситуация частичного его закрытия показала, что в Кемерове не хватает третьего автомобильного моста, который мог бы разгрузить поток. Сейчас вопрос его строительства находится в разработке. Его возведение потребует не только серьёзных затрат, но и займёт достаточное количество времени», – сказал врио губернатора.
Также он отметил, что работы на мосту идут в соответствии с графиком. И были приняты необходимые меры для того, чтобы облегчить ситуацию с проездом с левого на правый берег. Это касается и электрички, которая пользуется большой популярностью у кемеровчан: в среднем ею пользуются около полутора тысяч пассажиров. По просьбам жителей Кедровки, Промышленновского и Крутого было решение о строительстве двух дополнительных станций на пути следования электропоезда.
Существенно разгрузит движение в областном центре завершение строительства Северо-Западного обхода Кемерова. Объект находится в высокой степени готовности, специалисты приступили к укладке верхних слоёв дорожного покрытия. Ввести его в эксплуатацию планируется в ноябре этого года. Завершая тему мостов, Илья Середюк подчеркнул, что подобные сооружения реконструируют по всему региону, в том числе с привлечением федеральных средств. При этом специалисты стараются работать так, чтобы жители испытывали минимальный дискомфорт.
Один из вопросов касался строительства автодороги в Хакасию. Этот объект очень важен. Дело в том, что сейчас автотранспортное сообщение от Абакана до Бийска осуществляется по маршруту Абакан – Ачинск – Мариинск – Кемерово – Новокузнецк – Бийск. Его длина – почти 1 200 километров, а поездка занимает около 15 часов. Строительство нового транспортного коридора сократит расстояние и время в пути почти вдвое. Также он важен для развития внутреннего туризма, потому что обеспечит транспортную доступность спортивно-туристического комплекса «Шерегеш».
«Предварительная стоимость работ превысит 90 млрд рублей, в настоящее время мы прорабатываем возможность привлечения федеральных средств. Эта дорога отвечает нашим общим интересам: и Кузбасса, и Алтая, и Хакасии», – отметил Илья Середюк.
Промышленность
Жители Юрги спросили врио губернатора о возобновлении производства на местном машиностроительном заводе, который сейчас переживает, мягко говоря, не самые лучшие времена.
«Юрмаш» всегда был флагманом машиностроения Кузбасса. Там были лучшие станки и лучшие специалисты, я не понаслышке об этом знаю. Горько и обидно осознавать, что сегодня он находится в процедуре банкротства. Нам необходимо развивать производство, наиболее востребованное в нашем регионе, – горно-шахтного оборудования. Этим уже активно занимается «Анжеромаш», ряд других заводов. На Юргинском машиностроительном заводе сейчас действуют три цеха, они производят около 100 наименований продукции. Также будем решать кадровые вопросы, создавать базу необходимых специалистов, чтобы восстановить производство. Мы готовим программу для участия в грантах, получения субсидий, чтобы создать в Кузбассе центр горно-шахтного оборудования с испытательным полигоном», – рассказал Илья Середюк.
Газификация
Из Тяжинского округа поступил вопрос о реализации в Кузбассе программы газификации. Врио губернатора напомнил, что она рассчитана до 2030 года и предусматривает подачу газа в 20 населённых пунктов, не имевших ранее доступа к голубому топливу. В этом году планируется выйти на завершающую стадию газификации деревни Береговой (Кемеровский муниципальный округ) и посёлка Смирновка (Новокузнецкий муниципальный округ). Также ведутся работы в Юргинском и Топкинском муниципальных округах.
«В планах – большая газификация. У нас есть территории, которые не имеют магистрального газа. На юге всё заканчивается Новокузнецком. А как быть с Шерегешем, где строится много объектов? Будем тянуть туда магистраль с возможностью подключения к ней Калтана, Осинников и других населённых пунктов, находящихся по пути. Соответствующий договор с «Газпромом» уже подписан, сейчас идут изыскательские работы», – поделился Илья Середюк.
Спорт и здравоохранение
Любители футбола со стажем помнят времена, когда «Кузбасс» обыгрывал дома московский «Спартак», а легендарный Виталий Раздаев наводил ужас на защитников и вратарей соперников кемеровчан. Один из таких болельщиков поинтересовался у врио губернатора о возможности возвращения команды мастеров.
«Футболом занимаются более 30 тысяч кузбассовцев, это массовый вид спорта. Для нас самое главное – создать соответствующие условия юным спортсменам. В Новокузнецке строится футбольный манеж, он в высокой степени готовности. В Кемерове завершается укладка газона на стадионе «Химик». У меня младший сын ходит на секцию футбола, поэтому есть личный интерес к развитию этого вида спорта, и мы будем его продолжать. Большой футбольной арены в областном центре в ближайшее время не появится: важнее создать новые поля в муниципалитетах, например, в ходе реконструкции учебных заведений по программе «Моя новая школа», которую мы продолжим, потому что есть запрос жителей», – рассказал Илья Середюк.
Продолжится и курсирование по региону «Поездов здоровья». Напомним, благодаря им жители муниципалитетов Кузбасса могут пройти обследования у узких специалистов с помощью современного оборудования.
«График на июль уже составлен, а на август и сентябрь будем корректировать с учётом пожеланий жителей. Мне хотелось бы получить от кузбассовцев обратную связь, понять, каких специалистов они ждут в своих населённых пунктах», – подчеркнул Илья Середюк.
«Я совершаю много поездок по Кузбассу, сидеть на месте – это не для меня. Особенно когда вижу вопросы от жителей. Уважаемые кузбассовцы! Сообщайте мне о своих проблемах в соцсетях. Только работая вместе, мы сможем сделать наш Кузбасс лучше!» – врио губернатора Кузбасса Илья Середюк.