«УК ПРЕМЬЕР»: добросовестная работа во благо жильцов

26 марта 2021 | Сергей Исмагамбетов

Фото «УК Премьер».

Управляющая компания «ПРЕМЬЕР» появилась сравнительно недавно. И почти за два года завоевала доверие жителей новостроек в Центральном районе Кемерова. Директор УК Дмитрий Редозубов поделился секретами успешного управления.

 С трудностями справились на отлично

– Дмитрий Александрович, почему полем своей деятельности выбрали такую непростую сферу, как ЖКХ?

– Раньше я работал директором в другой УК, но там был несколько ограничен в своих возможностях, многое приходилось согласовывать с учредителями. Поэтому принял решение создать свою УК для работы с жилищным фондом, который возводится компанией «Промстрой». Наша управляющая компания появилась в мае 2019 года. Договорились, что будем управлять жилым комплексом «Сибирские просторы» из пяти 16-этажных домов на Притомском проспекте. Первый дом ввели в эксплуатацию в декабре 2019-го, в конце прошлого года мы приняли ещё два дома, следующие два планируется сдать в декабре 2021-го. Застройщик принимает только первичное решение по выбору УК, до общего собрания собственников, а последнее слово остаётся за жильцами. Именно они выбирают способ управления своим домом и определяют, с какой УК заключать договор. И мы должны работать на высочайшем уровне, чтобы жители нам отдали предпочтение! На сегодняшний день в нашем ведении все три построенных дома жилого комплекса.

– Стартовать всегда сложно, а тут ещё и пандемия в марте 2020-го началась. Как справлялись в это время?

– Первый год работы был очень тяжёлым. Был период, когда у нескольких сотрудников компании обнаружили коронавирус. Дом полностью закрыли на карантин, весь наш коллектив отправили на изоляцию, так как офис находится в этом здании. Людям даже мусор запретили выносить, в этой ситуации помогали волонтёры. К тому же поначалу было почти невозможно купить маски, дезинфицирующие средства, в вопросах снабжения поддержала городская администрация. У нас и по сей день каждые два часа проводится тщательная санитарная обработка подъездов, вплоть до ручек дверей и кнопок в лифтах.

– Нынешняя зима выдалась морозная, снежная и затяжная. Наверняка снегопады и гололедица добавили сложностей?

– Считаю, что мы справились на твёрдую пятёрку. Жалоб от жителей было немного, потому что снег убираем оперативно. Перед этой зимой сменили подрядчика, никаких проблем нет: сегодня прошёл снегопад, завтра уже спецтехника приехала. Сколько надо техники, столько и предоставят.

Эффективные новшества

– В чём специфика управления таким жилищным фондом, как новостройки?

– Новостройки, как правило, оснащены всевозможным оборудованием, которое требует постоянного обслуживания. Во всех наших домах, например, установлена сложная система пожарной сигнализации. Также есть система автоматического погодного регулирования, которая позволяет поддерживать температуру в помещениях на комфортном уровне, закрытые системы отопления и горячего водоснабжения, то есть горячую воду мы не берём из тепломагистрали, а сами нагреваем до необходимого уровня и подаём в квартиры. По общедомовым приборам учёта смотрим среднегодовой расход тепла и устанавливаем норматив на следующий год. Как показывает практика, это позволяет жильцам экономить. Так, в нашем первом доме норматив был снижен на 30%, соответственно, люди стали платить меньше за отопление.

К тому же наша управляющая компания ведёт дом на протяжении всего строительства, совместно с застройщиком сразу прорабатываем все вопросы, начиная с котлована и завершая отделкой. Так как квартиры в основном сдаются «под самоотделку», курируем это направление.

– Насколько сложно найти общий язык с жильцами?

– Мне не сложно, общение почти со всеми людьми даётся легко. И я как дипломированный технический специалист, который всё знает про наши дома, могу дать необходимые разъяснения любому из жильцов. Люди иногда приходят посоветоваться по вопросам планировки квартиры. Хоть это и не входит в наши прямые обязанности, но мы не отказываем и подсказываем.

Знаю случаи, когда люди жалуются напрямую в ГЖИ и другие инстанции, потому что не могут достучаться до своей УК. У нас такого нет. Телефонные разговоры записываются, все заявки фиксируются. Используем разные средства коммуникации, включая самые современные. У нашей компании есть сайт и мобильное приложение. То есть жильцы могут онлайн передать показания приборов учёта, оплатить услуги, записаться на приём или подать заявку, которая тут же отображается на компьютере у диспетчера. И заявителю в самый короткий срок приходит оповещение, какой специалист придёт и когда. Кроме того, у нас есть страничка в Instagram, куда люди также пишут, и группы в WhatsApp для каждого дома, где мы размещаем объявления, например, с просьбой не оставлять во дворе машины в такое-то время для уборки двора от снега. Этот способ работает гораздо лучше, чем бумажные объявления на подъездных дверях.

Человечность и ответственность – в приоритете

– Дмитрий Александрович, как мотивируете своих специалистов на добросовестную работу?

– У нас в коллективе 22 сотрудника. Костяк нашей команды был подобран ещё до создания компании. Я сам вышел из рабочей среды, видел разное начальство, поэтому и к персоналу отношусь по-человечески, это мой приоритет. И от сотрудников есть отдача, проблем с коллективом нет. С ожидающимся вводом двух новых домов будем расширять штат, люди уже интересуются по поводу вакансий.

Зарплату и аванс работникам всегда выплачиваем день в день. Отмечу, что у нашей управляющей компании ни перед кем нет долгов. Всегда вовремя рассчитываемся с ресурсоснабжающими организациями, хотя не все жильцы в положенный срок платят за ЖКУ. Но в целом больших проблем с платёжной дисциплиной нет.

– Какие планы, помимо расширения штата, у «УК ПРЕМЬЕР» на ближайшую перспективу?

– Мы продолжаем развиваться. Готовимся к монтажу видеонаблюдения – в мае-июне установим на одном доме, через год – на двух других. Всего будет около сотни видеокамер. С жильцов мы не берём ни копейки дополнительно, всё это делается за счёт средств, которые люди платят на содержание и текущий ремонт. Кроме того, есть планы по благоустройству придомовых территорий. Сами жители предлагают привезти и посадить несколько деревьев, просят, чтобы места для озеленения согласовали. Будем всячески помогать в этом вопросе.

– Что пожелаете коллегам к профессиональному празднику?

– Побольше жильцов, которые с пониманием относятся к труду работников ЖКХ, поменьше жалоб. И, конечно, безаварийной работы, особенно в праздничные дни.

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo