Новости Кузбасса и Кемерово

Удаление катализатора на автомобилях Киа Рио – нюансы и необходимость ремонта

Продукция корейского автопрома пользуется в России большой популярностью. Это объясняется низкой ценой, неприхотливость в эксплуатации, практичностью и надежностью автомобилей. Одно из слабых мест многих машин из Южной Кореи – каталитический нейтрализатор. Этот элемент может выйти из строя, что грозит серьезными проблемами для двигателя. Удаление катализатора Киа Рио, особенности которого рассматриваются в предлагаемом обзоре, решит этот вопрос. Но важно провести эти работы корректно и профессионально.

Как понять, что катализатор нужно удалять?

Катализатор может прийти в негодность при разном пробеге. Это зависит от следующих условий:

  • качества изготовления устройства;
  • интенсивности нагрузок при эксплуатации;
  • климата соответствующего региона;
  • аккуратности водителя, с учетом эффективности прогрева оборудования перед выездом, наличия ударов о выступающие предметы;
  • качества топлива;
  • регулярности технического обслуживания и пр.

В некоторых случаях это устройство может выйти из строя уже после 50 000 км. Но известны примеры, когда катализатор сохранял исправность после 200 000 км и больше.

В одном специалисты сходятся единогласно: не нужно вырезать катализатор, пока отсутствуют симптомы поломки этого оборудования.

В первую очередь засорение или разрушение керамического фильтра данного устройства проявляется ухудшением динамики авто. Машина ощутимо теряет в мощности, медленнее набирает скорость.

Возникают сложности с запуском мотора. Далее срабатывает ошибка «Чек Энжин» на приборной панели. Возрастает потребление топлива и моторного масла, при работе мотора из-под днища доносится характерное металлическое дребезжание, отработанные газы приобретают резкий и неприятный запах.

Не стоит откладывать ремонт, если наблюдаются перечисленные признаки. Проблема в том, что в Киа Рио катализатор конструктивно расположен недалеко от двигателя – совмещен с выпускным коллектором. Скопившуюся на входе в устройство керамическую пыль противоходом втянуть в рабочие камеры. Это вызовет интенсивный износ критически важных узлов силового агрегата. И при таком результате в скором времени может потребоваться капитальный ремонт двигателя. А это уже совсем другие деньги, по сравнению с удалением неисправного катализатора.

Как удалять катализатор?

Многие автовладельцы просто выбивают керамику из каталитического нейтрализатора, не предпринимая других мер для устранения неисправностей. Вряд ли такое решение оправдано. Работой выхлопной системы управляет электронный блок. В случае обычного удаления керамических сот, автоматика даст сбой, что грозит переводом оборудования в аварийный режим.

Для корректного устранения неисправности, можно использовать несколько методов. Но здесь важен один общий принцип: ремонт безопаснее проводить в специализированном автосервисе, чтобы исключить ошибки и неточности, в результате которых невозможно обеспечить надежную работу оборудования.

Замена оригинальным катализатором

Можно сохранить исходную комплектацию, установив вместо вышедшего из строя новый оригинальный катализатор. В этом случае работоспособность выхлопной системы будет полностью восстановлена. У данного решения есть два важных минуса:

  • значительная стоимость оригинальных комплектующих, составляющая несколько десятков тысяч рублей, что вряд ли уместно для бюджетного автомобиля;
  • риск повторного возникновения неисправности.

Также стоит понимать, что доставка запчастей может занять время, а это не всегда удобно для владельца машины.

Применение универсальных катализаторов

Чаще вместо «родного» катализатора ставят универсальный. Цена этого устройства намного ниже, что вызвано изготовлением из менее дорогостоящих материалов. Можно поставить универсальное исполнение с керамическим или металлическим картриджем. Первый вариант эффективнее очищает выхлоп, второй – надежнее в эксплуатации.

Установка пламегасителя

Еще один популярный метод – установка пламегасителя вместо вышедшего из строя катализатора. При таком подходе риски повтора неисправности снимаются. По цене данный способ также достаточно удобен. Минус в том, что выхлоп не очищается от вредных для экологии вещей, что может стать причиной неприятного запаха отработанных газов.

Важно учитывать, что в случае удаления катализатора придется провести перенастройку электроники, чтобы исключить ошибки в результате внесения конструктивных изменений в исходную комплектацию автомобиля. Необходимо перепрошить ЭБУ или заменить второй кислородный датчик обманкой.

Как проходит ремонт?

Перед проведением ремонта мастера диагностируют оборудование. Важно оценить состояние катализатора, других элементов выхлопной системы, чтобы определить целесообразность вмешательства, выбрать метод выполнения ремонтных работ.

Если выход КН из строя подтвердился, проводят следующие действия:

  • демонтируют защиту;
  • отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи;
  • отключают провода кислородных датчиков;
  • раскручивают крепеж по фланцам, снимают выпускной коллектор с катализатором;
  • болгаркой вырезают поврежденный узел;
  • устанавливают новое устройство;
  • проводят сборку оборудования в обратной последовательности;
  • перепрошивают ЭБУ или ставят обманку вместо выходного лямбда-зонда.

В новых моделях Киа Рио установлен дополнительный дожигатель, конструктивно расположенный в средней части выпускного тракта. При удалении первого устройства, лучше убрать соты второго катализатора. Даже если этот элемент исправен, при отсутствии первичного КН, нагрузка на вторичный значительно увеличится, что приведет к проблемам при последующей эксплуатации.

Работу вторичного катализатора не контролируют кислородные датчики, поэтому удаление не приведет к ошибкам в работе электроники.

На проведение ремонта потребуется несколько часов. Если все сделано профессионально и аккуратно, можно успешно устранить неисправность, обеспечив штатную работу оборудования.

Поделиться
Опубликовано
Andrey