Творческий подход для детских успехов

01.07.2020

1 июля 2020 | Алена Смирнова

Фрагмент занятия Елены Миловановой. Снимок из альбома педагога.

Два педагога представят Кузбасс на Всероссийском конкурсе «Учитель-дефектолог России-2020»

Наталия Ляра, учитель-логопед детского сада № 34 «Красная шапочка» города Осинники, и сурдопедагог Кемеровского областного центра образования Елена Милованова стали победителями регионального этапа профессионального состязания «Учитель-дефектолог России-2020». Теперь им предстоит защитить свои разработки на всероссийском уровне.

«Полифоничный» бизиборд

Наталия Ляра одержала уверенную победу в номинации конкурса «Лучшее дефектологическое занятие». Она отправила на конкурс авторское многофункциональное пособие «Бизиборд». Стоит отметить, что Наталия Анатольевна уже 23 года трудится учителем-логопедом, она – почетный работник воспитания и просвещения РФ.

«К числу самых эффективных методик развития детей относится уникальная разработка, придуманная известным педагогом и психологом Марией Монтессори. Именно она создала первую доску бизиборд. Конечно, первые развивающие панели были несколько упрощенными, включали в себя в основном предметы бытового характера, – говорит Наталия Ляра. – Сейчас у нас больше возможностей, мы начали изготавливать бизиборды своими руками, заменив Монтессори-материалы на аналоги, при этом проявив свои умения и фантазию».

Педагог отметила, что в бизиборде важно, чтобы каждый элемент был функционален, полезен и интересен детям. Все детали объединены в единый сюжет с помощью ярких картинок, наклеек, разнообразных дидактических игр, а также кнопочек, замочков, щеколд, прищепочек, выключателей и прочих предметов.

«В итоге бизиборд стал для нас многофункциональным, оригинальным пособием, способствующим комплексному развитию детей», – отметила Наталия Анатольевна.

В дошкольном учреждении бизиборд пользуется большой популярностью у педагогов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.

«Каждый предмет, расположенный на доске, несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно некую загадку. Только так можно ребенка заинтересовать, увлечь, пригласить к диалогу», – уверена победительница.

Например, счеты с большими цветными бусинами или мелкими костяшками помогают научить ребенка считать, отличать понятия «один» и «много», «большой и «маленький». В работе с буквами можно предложить ребенку «Назвать буквы», «Найти такую же букву», с фигурами «Назвать фигуры», «Найти нужную фигуру», «Найти такую же фигуру». А красочные игры, расположенные на бизиборде, помогают педагогу, к примеру, закрепить с ребятишками цвета радуги.

Педагогическое кредо Наталии Ляра: «Соответствовать времени, в котором живешь, месту, которое занимаешь». Фото из ее личного архива.

От музыки к речи

Другая победительница регионального этапа конкурса Елена Милованова названа лучшей в номинации «Молодой специалист». В коррекционной деятельности она использует традиционные и инновационные отечественные методики развития слухового восприятия и формирования произносительной стороны речи обучающихся. Кроме этого, педагог курирует вокальный коллектив, участниками которого стали слабослышащие школьники.

«В свободное от основной работы время я серьёзно занимаюсь вокалом, – рассказала Елена. – Многие ученики, увидев меня на сцене, заинтересовались творчеством и изъявили желание научиться тому же. И это прекрасно! Ведь помимо эстетического воспитания через музыку у детей развивается интонационная, темпо-ритмическая и произносительная стороны речи, пропадает стеснение перед публикой, воспитывается потребность в речевой активности». Молодой педагог нашла нестандартное средство коррекции речи, разработала методические рекомендации. «На заключительном этапе работы ребята с высоким уровнем произносительных навыков уже могут декламировать под музыку стихи и скороговорки, таким образом у нас получается создавать композиции, напоминающие хип-хоп-произведения», – заключила Елена Милованова.

Для справки.

В первой (заочной) части регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России-2020» приняли участие 74 педагога.

«Соревнование направлено на обеспечение карьерного, профессионального и личностного роста учителей-логопедов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов и тифлопедагогов, а также поддержку инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», – отметили в министерстве образования и науки Кузбасса.

Оригинал статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *