Продолжаем рассказывать, на что жалуются кузбассовцы в соцсетях губернатору Сергею Цивилеву, и как меняется ситуация после их обращения к главе региона.
Зловонный потоп
Основная часть жилого фонда кузбассовцам, как и многим другим россиянам, осталась в наследство от советской эпохи. Подавляющее большинство «сталинок», «хрущёвок» и «брежневок» настоятельно требует капитального ремонта. И в его ожидании (по региональной программе в Кемеровской области с 2014-го по 2043 год должны капитально отремонтировать более 14 тысяч многоквартирных домов) жильцы платят взносы и пытаются решить текущие (иногда в прямом смысле слова) коммунальные проблемы. Как показывает практика, от управляющих компаний, непосредственно отвечающих за тот или иной дом, добиться чего-то бывает сложно. И возмущённые люди пишут напрямую губернатору Кузбасса в соцсетях.
Например, 30 июля глава региона получил следующее сообщение в Инстаграме:
«Уважаемый Сергей Евгеньевич. Просим Вас разобраться в бездействии управляющей компании относительно просьбы жильцов (адрес: Кемерово, проспект Октябрьский, 33б). Управляющая компания на жалобы от жильцов по устранению протечки канализационной трубы (с седьмого по четвёртый этаж) никаких мер не принимает уже неделю. На данный момент канализационными отходами затоплены пять квартир. Инженер управляющей компании откладывает ремонт на последующие дни, мотивируя тем, что у них нет материалов и рабочей силы. Своими силами без помощи управляющей компании обнаружили перелом канализации на седьмом этаже. Собственник квартиры предоставил доступ к ремонту поломанной трубы, но управляющая компания не приступает к ремонту. При разговоре с инженером управляющей компании о том, что мы будем на них жаловаться, в ответ услышали, мол, жалуйтесь куда хотите».
По словам жильцов, после обращения к губернатору строптивые коммунальщики устранили течь уже на следующий день, заменив стояк канализационной системы. Теперь пострадавшие от зловонного потопа горожане приводят жилища в порядок и думают, не взыскать ли с ответственной организации средства на ремонт своих квартир.
Не раз в свою управляющую компанию жаловалась и Светлана из поселка Краснобродского. В её квартире в двухэтажном доме по улице Тимофеева забилась вентиляция, однако никто из «управляшки» на помощь не спешил. Отговорки уже знакомые: то некогда, то работников не хватает…
«Здравствуйте, Сергей Евгеньевич, помогите мне, пожалуйста! Наша управляющая компания уже два месяца не может нам оказать услуги и почистить вентиляцию. У меня двое опекаемых детей-сирот, один из них астматик, ему, да и всем остальным тяжело находиться на кухне и в ванной. Помогите нам решить этот вопрос, пожалуйста», – такое обращение пришло губернатору 5 августа от потерявшей терпение женщины.
Спустя всего несколько дней Светлана и ее дети уже смогли вздохнуть спокойно. Управляющая компания все-таки нашла и время, и работников, чтобы прочистить вентиляцию и избавить жильцов от влажного спёртого воздуха в квартире.
Полдороги под контейнер
В Анжеро-Судженске обитатели одного из жилых зданий по улице Куйбышева ещё недавно с опаской выходили из дома. Долгое время они пытались привлечь внимание коммунальщиков к расшатанной плите перед входом в подъезд, но тщетно. В итоге решили написать губернатору:
«Здравствуйте, Сергей Евгеньевич! Местные коммунальные службы после неоднократных обращений не принимают никаких мер. Плита шатается и представляет угрозу для жителей района».
Буквально через пару дней ситуация кардинально изменилась, и Сергей Цивилев прочел другое письмо от тех же горожан – уже с благодарностью:
«Здравствуйте! Большое Вам спасибо! Всё исправлено».
Жители частного сектора сталкиваются с проблемами другого рода. Например, у людей вызывает нарекания работа регионального «мусорного» оператора. В Заводском районе Кемерова, на улице Дорожная, большегрузный контейнер, напоминающий и по форме, и по массе ковш экскаватора, установили не на обочине, а на самой дороге, вызвав недоумение у местных жителей, особенно из числа автовладельцев. И если легковушки ещё хоть как-то могли разминуться на проезжей части с мусорным контейнером, то для грузовиков этот участок стал вообще не проездным. Учитывая неторопливость регионального оператора, недоумение кемеровчан быстро сменилось возмущением.
«Добрый день! Хочу обратиться к Вам с проблемой нереагирования регионального оператора по обращению с твёрдыми бытовыми отходами. Обращение по поводу контейнера было зарегистрировано оператором «Чистого города», но меры по ликвидации проблемы не были приняты спустя неделю ежедневных звонков. Прошу решить данную проблему, кстати, она происходит не впервые. Устала бороться с хамским поведением и безответственностью регионального оператора», – это сообщение местная жительница Наталья оставила на странице Сергея Цивилева в соцсети «ВКонтакте» 1 августа.
Вскоре от губернатора пришёл ответ:
«Добрый день! Администрация сообщила, что контейнер переставили. Верно?».
Наталья подтвердила, что контейнер теперь стоит на своём положенном месте у дороги, причём всё было исправлено в течение суток после обращения к главе региона.
К тому же выяснилось, что таким испытанным способом Наталья пользуется не в первый раз.
«Уже знаем, что если на месте проблемы нормально не решают, нужно написать Сергею Цивилеву. Вот тогда всё делают быстро и качественно. К примеру, зимой про дорогу на нашей улице забывали надолго, то есть попросту не чистили. Как-то раз у нас «скорая помощь» застряла, помогали выталкивать машину из снежного месива. А как написали губернатору, очень быстро сюда прислали спецтехнику и всё вычистили», – отмечает кемеровчанка.
Действительно, для простых людей это более действенный метод добиться решения проблем, чем перебранки с чиновниками и коммунальщиками на местах…