В прошлом году мы опробовали новую рубрику, которую назвали «Чашка кофе». Нам хотелось предложить читателю не просто интервью, а неформальный и искренний разговор с собеседником. В этом году из-за пандемии и ограничений (а рубрика, напомним, подразумевает беседу в одном из городских кафе в буквальном смысле слова за чашкой кофе) таких материалов в газете «Кузбасс» вышло не так много, как нам бы хотелось. Но завершить этот во всех смыслах слова непростой год нам бы хотелось именно этой рубрикой. Героем её стала директор Регионального медиахолдинга «Кузбасс», в состав которого в этом году вошло и наше издание, Татьяна Смолина.
Мы выстояли и многому научились!
– Татьяна Владимировна, есть мнение, что в становлении любого предприятия самым сложным является именно первый год: нужно создать структуру, сформировать команду, отладить процессы взаимодействия и так далее. К компании, которую возглавляете вы, это применимо?
– Пожалуй. 2020 год был рекордным в части различных сложностей для всех – это очевидно. А нам еще и пришлось учиться жить в единой большой семье совершенно разных СМИ. Это печатные издания, интернет-ресурсы, телеканалы и радио. Мы решали одновременно массу разных задач: от технического обеспечения прямых трансляций до организации комплексных рекламных компаний для наших партнеров. Было непросто. Но мы выстояли и многому научились!
– Получается, что управление такими разными активами было для вас делом новым?
– Такими разными – да. Я имею успешный опыт организации и ведения собственного бизнеса, не один год работала с печатными СМИ, интернет-проектами. Да и по образованию управленец – окончила Томский госуниверситет по специальности «управление предприятием» (факультет экономики и менеджмента)… Но с телевидением и радио мне вплотную работать ранее не доводилось. И я по сей день узнаю массу различных нюансов, в первую очередь, технического порядка. Зато сейчас кажется, если меня ночью разбудить и спросить что-нибудь про частоты, спутник «Ямал», лицензирование, отвечу не задумываясь.
– А как сказалась пандемия на деятельности РМХ «Кузбасс»?
– Нам ежедневно приходилось принимать решения о функционировании предприятия в это непростое время: часть специалистов переводили на удаленку, сотрудников в возрасте отправляли на больничный, но работа не прекращалась. Мы ни разу не подвели своих читателей, зрителей, слушателей. Мы не пропустили ни одного выпуска газет «Кузбасс» и «Комсомольская правда – Кемерово», ни одного эфира на наших радиостанциях «Кузбасс FM» и «Милицейская волна» в Новокузнецке, телеканалах «Кузбасс первый» и «10 канал» (Новокузнецк), постоянно обновляли информацию на наших сайтах и в соцсетях. Более того: мы проводили прямые ТВ-трансляции (более 50 в течение года), круглые столы, куда приглашали экспертов и отвечали на вопросы кузбассовцев о льготах за ЖКУ, выплатах медработникам, о поддержке бизнеса. Реализовали несколько серьезных проектов на наших телеканалах. Например, совместно с Центром «Мой бизнес.Кузбасс» на канале «Кузбасс первый» провели реалити-шоу «Делай деньги». При поддержке регионального Агентства по туризму сняли увлекательный сериал «Открой Кузбасс». Мы уделили много внимания юбилею Победы – на всех наших ресурсах выходили спецпроекты, репортажи и авторские материалы на эту тему. Мы ныряли и плавали, забирались на горы и спускались в шахты. Наши редакционные автомобили за год проехали более 500 тысяч километров! И особый повод для гордости. На «10 канале», в Новокузнецке, у нас выходит проект «Где ты, мама?». Там мы рассказываем о ребятах, оставшихся без попечения родителей. В течение двух последних лет журналисты телеканала рассказали о 160 таких ребятишках. И половина из них обрели семьи… Это дорогого стоит.
Учимся быть гибкими
– Правительство России в мае включило СМИ в перечень отраслей, в наибольшей степени пострадавших от ухудшения экономической ситуации из-за распространения COVID-19. Удалось воспользоваться мерами поддержки?
– К сожалению, не в полной мере. В большинстве случаев мы не подпадали под условия, которым должны соответствовать получатели поддержки. Могу лишь отметить льготный кредит, который наша компания получила в банке ВТБ. За что руководству банка огромное спасибо.
Конечно, как у всех наших коллег, с экономикой было непросто. Кроме того, при реорганизации РМХ «Кузбасс» пришлось взять на себя огромные долги предприятий, вошедших в холдинг.
Но наши специалисты предлагали партнерам максимально гибкие условия и удобный формат работы. Это позволило нам балансировать даже в таких сложнейших условиях. Именно поэтому мы не допустили сокращений сотрудников и вовремя выплачивали заработную плату…
Не могу не сказать о том, что с нового года мы расстаемся с радиостанцией «Милицейская волна» в Новокузнецке. Это связано с финансовыми вопросами. Но мы надеемся развивать и новые проекты, например, активно осваивать интернет. Одним словом, в будущее идем уверенно! И финансовый год, кстати, завершили без долгов.
Время новых возможностей
– А что хорошего было в уходящем году лично для вас? Если было…
– Конечно, было. Безусловно, пандемия, ограничения, невозможность полноценно что-то планировать – все это сложно. Часто мне казалось, что мы на фронте и «ковидные сводки» – как вести с полей сражений… Но эта «ковидно-военная» ситуация ярко показала, как важны люди, которые рядом. Мы все сработали как одна команда. И если кто-либо выбывал, коллеги подхватывали «знамя» и делали газету, выходили в эфир, монтировали сюжеты, обновляли сайты, вели соцсети, общались с рекламодателями. Спасибо, дорогая моя команда РМХ! Это очень ценно и дает уверенность, что у нас все получится.
Вообще этот «коронакризис», на мой взгляд, показал, что мы не одиноки и вместе можем многое. Все мы, жители Кузбасса.
– То есть ваши зрители, читатели, радиослушатели?
– Конечно. Ведь без тех, кто читает газеты, смотрит по ТВ наши репортажи, слушает радио и узнает новости посредством интернета, наша работа не имела бы смысла. В течение этого года мы получили сотни писем и звонков от жителей региона: это и благодарности, и воспоминания о ветеранах, и жалобы. Последних, конечно больше. Мы работаем с каждым обращением и очень ценим обратную связь. Благодарим вас, дорогие кузбассовцы, и обещаем в следующем году стать еще лучше, интереснее, предложить новые интересные форматы.
И еще. Я понимаю, что могу показаться чересчур официальной персоной, но все-таки скажу то, что я искренне чувствую сейчас. Я благодарна губернатору Сергею Евгеньевичу Цивилеву. Во-первых, потому, что без его решения не было бы Регионального медиахолдинга «Кузбасс», во-вторых – за его включенность в наши задачи.
В сложный момент становления компании заместитель главы региона Ольга Владиславовна Турбаба держала на контроле наши вопросы. Это очень помогло РМХ «Кузбасс». Огромное спасибо! Я признательна и руководителю управления по работе со СМИ Правительства Кузбасса Марии Юрьевне Гараниной – нам удалось наладить конструктивный диалог.
Благодарим также Валерия Николаевича Жаронкина, руководителя регионального Роскомнадзора, за терпение и готовность разъяснить самые сложные вопросы.
И безусловно, огромное спасибо нашим партнерам, рекламодателям, которые поверили в нас. И которых мы, я надеюсь, не разочаровали.
– А что ждете от наступающего, 2021 года?
– Я уверена, что он будет ярче, веселее, свободнее, подарит всем нам новые возможности. Всем желаю крепкого здоровья, финансового благополучия, любви и мира в семьях. Надеюсь, что этот год принесет позитивные перемены всем жителям Кузбасса – тем более что именно в 2021 году мы будем отмечать 300-летие региона. Об этом Региональный медиахолдинг «Кузбасс» обязательно расскажет!
Кстати
Региональный медиахолдинг «Кузбасс» (РМХ «Кузбасс») создан в январе 2020 года. С 1 января 2021 года в его состав входят телеканалы («Кузбасс первый», «10 канал» (Новокузнецк)), радиостанция «Кузбасс FM», печатные издания (областная газета «Кузбасс» и «Комсомольская правда – Кемерово»). Практически у всех СМИ есть собственные сайты, группы в социальных сетях. Недавно РМХ «Кузбасс» начал активно развивать интернет-ресурс www.kuzbass85.ru.