Татуировка известна людям с давних времен. В разные эпохи её функция менялась. Это был и своеобразный талисман, приносящий удачу на охоте, и особый «код» в криминальной среде… Современная татуировка – это уже, скорее, своеобразное украшение, знак для «идентификации» характера или пристрастий. Мастер превращается в художника с индивидуальной манерой исполнения, его картины массам – достоянием конкретного человека. Мы не призываем делать татуировки и не отговариваем. Наш журналист решил выяснить, какие сюжеты и техники наиболее востребованы у кузбассовцев, есть ли особенные фишки в тату-мире и какие татуировки самые модные в нынешнем сезоне. В качестве эксперта выступил профессионал своего дела кемеровчанин Алексей Береснев.
«У каждого мастера и клиента своя история — всё индивидуально, поэтому такого понятия как мода здесь нет, — отметил Алексей. – Но в каждый отрезок времени есть свои тенденции. Например, всё, что было востребовано десять лет назад, сейчас спросом не пользуется. В начале нового тысячелетия все поголовно забивались стилем, который получил название «трайбл» (в народе – «трайбаки»). И тому есть объяснение: широкое распространение он получил благодаря киноиндустрии. «Блейд», «От заката до рассвета» и герои других фильмов демонстрировали с экрана тату в данной технике. Речь идёт о чёрных полосах, переплетениях, узорах. Их ошибочно называют кельтскими рисунками, что не соответствует действительности».
Также мастер отметил, что с развитием тату-индустрии в нашей стране, и в регионе в частности, акцент был сделан на художественные работы.
«Следующая волна называлась «хипстерской», импульс ей дали в Питере, — уточнил Алексей. – Все вдруг вспомнили, что такое олд скул, стиль моряков. С точки зрения художественности, это примитивизм изображения, малая цветовая гамма, отсюда и соответствующие рисунки: якоря, кораблики, женские лица, цветочки и прочее. Словом, всё то, где есть очень жирный контур и плотный сплошной покрас. В олдскуле особой важностью обладает больше смысловая нагрузка, чем детализация изображения».
С 2010-го самой желанной стала татуировка, выполненная в жанре реализма, то есть похожая на фотографию.
«Но это был кратковременный бум. Все наштамповались, словно принтером, и пресытились. Сейчас дело идёт в сторону художественности. Но опять-таки всё зависит от самого мастера. Например, есть мастера-художники, которым важно донести в тату свою идеологию, свои художественные приколюшки. Им важно признание таланта. Поэтому, если клиент хочет что-то индивидуальное, уникальное, то ему, конечно, следует искать именно такого мастера», — подчеркнул кемеровчанин.
Сам же Алексей называет себя дизайнером. Он работает с готовыми изображениями, адаптируя их под конкретного человека.
Есть и татуировщики-технари, которые отточили технику и виртуозно набивают топовые сюжеты. Они бьют по готовым эскизам и фотографиям (без внесения каких-либо деталей от себя).
Между тем места нанесения татуировок тоже с годами «мигрировали».
«Нулевые – поясница у девушек, от локтя до плеча – у всех парней. Это классика, — наполнил мастер. – На сей день у дам любимые места для тату – рёбра, область под грудью; мужская часть всё-таки поняла, что круто – не разбросанные по телу татухи, а когда это цельные композиции (цельный рукав, спина, нога)».
Работы Алексея Береснева.
Фотоподборка предоставлена тату-мастером.