Судостроительные предприятия, их виды и специализация

Судостроительная отрасль имеет решающее значение для социально-экономического развития страны и служит одним из индикаторов уровня развития экономики государства в целом. Кроме того, исключительная важность и первоочередная необходимость углубленной проработки отраслевых вопросов повышения качества продукции и в целом конкурентоспособности отечественного судостроения объясняется необходимостью укрепления позиций на мировом рынке. В первую очередь судоремонтные и судостроительные предприятия нуждаются в модернизации оборудования, включая переносной стенд для промывки системы гидравлики, стапельные тележки, подъемные механизмы, производственные линии, пр.

По виду выполняемых работ и производств, современные предприятия классифицируют следующим образом: 

  • Судостроительные объекты, включающие стапельные и судомонтажные цеха, которые относятся к судосборочным верфям. Предприятия этого типа получают готовые модули, изготовленные на других предприятиях, и занимаются исключительно сборкой и монтажом этих модулей на своих стапелях, в доках, эллингах.
  • Судостроительные верфи с более расширенным производством включают цеха от корпусообрабатывающего до монтажного. На предприятиях, относящихся к такому типу, есть различное оборудование для металлообработки, сварки узлов и секций судна, электромонтажное оборудование и т.д., что позволяет максимально сконцентрировать технологический процесс производства судна на одной площадке.
  • Судостроительная верфь осуществляющая сооружение корпусов и их насыщение, а также монтаж механизмов и оборудования, полученных от контрагентов.
  • Судостроительные заводы – предприятия, включающие в свой состав кроме цехов судостроительной верфи цеха машиностроительной части. Судостроительные заводы кроме судов выпускают также и машиностроительную продукцию.

Отдельной группой в нашем списке идут судоремонтные предприятия. Это сравнительно небольшие коллективы от нескольких десятков до нескольких сотен работников. Их сильные качества – высокий уровень компетенции специалистов и оптимальная структура руководства, что приводит к низким накладным расходам. За счет этого они имеют возможность выигрывать открытые тендеры на судоремонт государственного или коммерческого флота. Для осуществления своей производственной деятельности они пользуются услугами верфей из вышеприведенного перечня, а также соответствующим техническим оснащением. По условиям сервисного договора завод предоставляет такому судоремонтном коллективу услуги дока, кранов, оснастки, оборудования. В общем такая схема является взаимовыгодной и приводит к уменьшению затрат обеих сторон

Поделиться
Опубликовано
Andrey