15 ноября огласили имена победителей национального конкурса «Вкусы России» — это конкурс гастрономических брендов. От Кузбасса в нём участвовали 8 производителей. Всего на победу в номинации «Загляните на огонёк», которая проводится среди туристически привлекательных брендов, претендовали 325 номинантов из 69 регионов.
К продуктам, которые презентовал наш регион, относятся мед, молоко, сыр, масло, орехи, грибы и кондитерские изделия (мармелад, вафли).
«В прошлом году, когда конкурс проходил впервые, наш регион был представлен лишь одним брендом. В этом году брендов уже восемь. Разнообразие товаров, которые представляют наши конкурсанты, показывает, что в Кузбассе производят много вкусной и качественной продукции, достойной того, чтобы ее знали и приобретали по всей стране», — подчеркнул министр сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса Андрей Ариткулов.
Объявлял победителей Борис Листов, российский экономист, председатель Правления АО «Россельхозбанк», генеральный партнёр конкурса.
«Мы выбрали бренды, которые действительно притягивают туристов. И тем самым помогаем регионам найти новые точки роста в продвижении туристических услуг. А значит, и в развитии сельских территорий», – сказал на церемонии объявления победителей Листов.
Победителями стали карельская ряпушка (3-е место), югорская строганина (2-е место) и суздальская безалкогольная медовуха (1-е место).
В продвижении своей продукции фермерам помогает сайт Своё Родное. В формате цифровой витрины там можно рассказать о своих брендах, а также предложить потребителям туристические услуги: экскурсии, мастер-классы и проживание и т.д. Платформа открывает выход на многомиллионную аудиторию без посредников, помогает в нахождении каналов сбыта и как итог – дает возможность развивать свой бизнес за счет продажи товаров и услуг.