22 октября 2021 | Газета «Кузбасс»

Фото Сергея Гавриленко.

2021 год для дорожной отрасли региона выдался неоднозначным. С одной стороны, и до этой сферы деятельности дошло эхо коронокризиса. С другой, Кузбасс получил федеральную поддержку в реализации долгожданного проекта – обхода Кемерова. Продолжилась и работа в рамках нацпроекта: между городами появляются новые магистрали, а действующие приводятся в порядок. О самых главных объектах и тенденциях в дорожном строительстве мы поговорили с руководителем «Дирекции автомобильных дорог Кузбасса» Олегом Шурыгиным.

– 2021 год отличается от всех предыдущих тем, что основные знаковые проекты реализованы в предыдущие годы и нынче «Дирекция автодорог Кузбасса» в основном занималась ремонтами во всех районах области? Расскажите о самых главных.

– В текущем году мы привели в нормативное состояние 331,5 километра региональных и межмуниципальных автомобильных дорог, в том числе по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» (БКД) – 190,998 километра. Особенность в том, что ремонтируются главные магистрали области, составляющие опорную сеть Кузбасса. На этих дорогах самая высокая интенсивность движения. Это такие магистрали, как Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий – Кемерово – Юрга, Ленинск-Кузнецкий – Новокузнецк – Междуреченск, Кемерово – Анжеро-Судженск, Томск – Мариинск, Кемерово – Яшкино – Тайга, «Новосибирск – Иркутск» – Усть-Серта – Листвянка – Усть-Колба, Белово – Коновалово – Прокопьевск, Алтай – Кузбасс, Кемерово – Промышленная, Кузедеево – Мундыбаш – Таштагол.

К концу года доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, составит 46,6%.

– Если всё же говорить о новых дорогах, работа над какими объектами уже стартовала, а что планируется?

– Одна из крупнейших задач в обозримом будущем, конечно же, строительство автомобильной дороги «Северо-Западный обход города Кемерово» общей протяжённостью 47,6 км с возведением моста через реку Томь. Объезд будет начинаться в Топкинском районе с выходом на Кедровку.

Сейчас готовится конкурсная документация для проведения торгов и определения подрядной организации, которая будет выполнять строительно-монтажные работы. К ним, по имеющейся информации, планируется приступить в начале 2022 года.

В следующем году уделим внимание дороге Кузедеево – Мундыбаш – Таштагол, ведущей к курорту «Шерегеш»: она будет приведена в нормативное состояние.

Планируем начать строительно-монтажные работы на завершающем, пятом этапе капитального ремонта дороги Томск – Мариинск, на участке с 149-го по 154-й километр. Срок завершения – 2023 год.

Привести в нормативное состояние собираемся и участок дороги Улановка – Медведчиково протяжённостью пять километров, а также другие региональные и межмуниципальные дороги.

– Как вы оцениваете качество дорожного строительства?

– На сегодня Дирекция контролирует исполнение гарантийных обязательств на 214 объектах, выполненных подрядными организациями, включая 54 – в рамках национального проекта. Действуя в защиту интересов автомобилистов, мы ежегодно, в плановом порядке проверяем все объекты на наличие дефектов недостатков, чтобы затем они были устранены. На объектах БКД наши специалисты работают совместно с представителями Кемеровского филиала ФКУ «Сиб­упр­ав­то­дор». В этом году по результатам проверок на 19 объектах выявлены дефекты, требующие гарантийного ремонта, составлены акты выявленных недостатков. Их подрядчики устранили в полном объёме в установленные сроки – в рамках гарантийных обязательств. Могу сказать, что с каждым годом недостатков мы выявляем всё меньше. В регионе в дорожном строительстве качество всех работ, в том числе ремонтных, усиленно контролируется. Причём контроль качества начинается на этапе закупки материалов подрядчиком: их строго проверяют на соответствие проектной и нормативной документации.

Со стороны заказчика специалисты Дирекции регулярно следят за качеством выполняемых работ, наличием всех подтверждающих документов. Кроме того, в течение всего периода строительства материалы проверяют независимые контролирующие организации.

– В прошлом году пандемия значительно не повлияла на работу дорожной отрасли Кузбасса. Испытывали ли в этом году какие-либо проблемы с поставками материалов или привлечением рабочей силы?

– В этом году, к сожалению, эхо кризиса, обусловленного пандемией COVID-19, дошло и до нашей сферы. Стало сложнее привлекать рабочую силу, есть определённые трудности с поставкой материалов. Наконец, повысились цены на основные дорожно-строительные материалы (битум, металл и так далее). Несмотря на это, работа ни на одном из объектов не остановлена.

 – Как изменились за год технологии в дорожном строительстве и обслуживании магистралей? Применяется ли что-то новое?

– При выполнении работ используются новые технологии, в том числе и при устройстве покрытия. Верхний слой устраивается из щебёночно-мастичного асфальтобетона. В его состав входит высокопрочный щебень. Такое покрытие более устойчиво к ко­лее­об­ра­зо­ва­нию и разрушениям.

В этом году в Кузбассе на региональных дорогах, пока – на десяти километрах, впервые выполнили защитный слой износа по технологии «Новочип». Она применяется в тех случаях, когда дорожная одежда покрытия имеет достаточную прочность, но верхний слой износился или процесс износа нарастает, появляются мелкие трещины, выкрашивания и колея по полосам наката. При устройстве защитного слоя, который имеет среднюю толщину 30 мм, повышаются гидроизоляционные свойства и шероховатость покрытия, снижается эффект аквапланирования и уровень шума при движении.

В рамках программы по обустройству нерегулируемых пешеходных переходов мы оснастили элементами интеллектуальной системы регулирования движения 24 пешеходных перехода. В том числе установили светофоры Т.7, дорожные знаки, а также дополнительные светодиодные элементы освещения. Всё это позволит повысить безопасность движения в зоне перехода, в том числе и вблизи остановочных павильонов.

В настоящий момент в рамках государственного контракта на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения устанавливаем 35 дорожных ви­део­ка­мер. Они будут помогать контролировать состояние покрытия проезжей части, состояние элементов мостовых сооружений, качество зимнего содержания дорог. Отмечу, что электропитание ви­део­ре­гис­тра­то­ров обеспечивается альтернативными источниками энергии: каждая камера подключена к двум солнечным панелям и вет­ро­ге­не­ра­то­ру.

Кроме того, на трассе Кемерово – Новокузнецк в рамках гос­кон­трак­та комплексы фо­то­ви­део­фик­са­ции административных правонарушений сейчас доукомплектовываются оборудованием. Оно поможет фиксировать факты нарушения скоростного режима, установленного знаками переменной информации. Это означает, что при изменении порога максимально допустимой скорости движения автомобилей (из-за неблагоприятных погодных условий или иных причин) комплексы фо­то­ви­део­фик­са­ции будут автоматически перенастраиваться в зависимости от значения скорости, указанного на табло.

– Что бы вы пожелали коллегам в профессиональный праздник?

– От состояния автомобильных дорог напрямую зависят жизни водителей и пассажиров, сохранность техники и ценных грузов. В любое время года поддерживать дороги в хорошем состоянии – задача работников нашей отрасли.

У профессии дорожника своя романтика, характер и традиции. Но, прежде всего, это напряжённый труд, требующий физической и эмоциональной самоотдачи. Уважаемые работники дорожного хозяйства и ветераны отрасли! Спасибо за профессионализм и преданность делу! Дорожное хозяйство непрерывно развивается, поэтому уверенно смотрите вперёд, новых вам трудовых достижений. Пусть ваш труд будет плодотворным и вдохновенным. Здоровья вам и благополучия!

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo