22 апреля 2021 | Надежда Бойкова

Автор реалити-шоу Анна Егорова в журналистике с 2012 года, победа в конкурсе «Экономическое возрождение России» у неё не первая. Фото предоставлено телеканалом «Кузбасс 1HD».

Беспрецедентный проект регионального медиахолдинга «Кузбасс» привёл в восторг мэтров федерального телевидения

Актуальная и серьёзная тема в шоу-подаче. Взрывные мозговые штурмы креативной группы телеканала «Кузбасс 1HD». Гениальные операторские и режиссёрские находки. Идеальный саундтрек и главное – запоминающиеся герои с оригинальными идеями. Всё это и ещё немного творческого хаоса, сейф с купюрами и стая голубей – и реалити-шоу «Делай деньги» Анны Егоровой становится победителем всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России», в котором участвовало 310 работ со всей страны.

Первое в Кузбассе реалити-шоу

Скажем коротко, целью было сделать программу о том, как опытные наставники центра «Мой бизнес. Кузбасс» обучают новичков азам предпринимательства и помогают им открыть собственное дело. Ничего нового, возразите вы, но тут с вами не согласятся авторы первого в истории кузбасского телевидения реалити-шоу про бизнес.

– Как только мы поняли, что нам предстоит делать масштабный проект о бизнесе, мы задумались, как это сделать нескучно, – говорит руководитель проекта «Делай деньги», шеф-редактор информационного вещания телеканала «Кузбасс 1HD» Анна Егорова. – Мы провели кастинг, и, естественно, его прошли наиболее колоритные люди.

Рассказать о бизнес-идеях захотели 32 человека, в проект попали 11. На кону главный приз – 200 тысяч рублей на развитие бизнеса. На протяжении шести серий разворачивалась битва умов, настоящее шоу с выбыванием, конкуренцией, заданиями и строгими наставниками.

Зрители видели интригующий промо-ролик, где ведущий Кирилл Фролов гребёт деньги лопатой и укладывает их в сейф. Болели за своих в серии об отборе участников для шоу. Наблюдали за тем, как они выполняют задания. Веселились, глядя на украшательства вроде дерущихся за хлеб голубей, ведущего, въезжающего в кадр на стуле, и другие динамичные вставки.

А за кадром творилось ещё более напряжённое действо, и люди, придумавшие шоу «Делай деньги», проживали его вместе с героями, сочиняя на ходу новые сюжетные повороты.

Три месяца длилось шоу, серии снимались одна за другой и выдавались с периодичностью раз в две недели, а то и чаще. Мне удалось заглянуть за кулисы проекта и узнать всю правду о том, как «Кузбассу первому» удалось сделать программу, сразившую жюри всероссийского конкурса.

Процесс был весёлый

– Многие, узнав о нашем проекте, удивлялись: «Какое реалити-шоу может быть на региональном канале?» – усмехается Анна Егорова в студии канала «Кузбасс 1HD», где я беседую с ней и режиссёром проекта Евгением «Джонни» Зайцевым. – Но вся наша команда верила в успех.

Вера в себя, сплоченность коллектива, горящего общим делом, и его высокий творческий уровень и стали залогом успеха.

Если вы смотрели шоу, вы помните 20-секундный ролик про сейф, лопату и деньги. Оказалось, снимали его целых два дня!

– Мы остались втроём после работы: я, Джонни и Елена Лашманкина, наш дизайнер, оператор и идейный вдохновитель, и начали думать, как пригласить людей участвовать в проекте, – вспоминает Анна. – Лена придумала сейф, она и снимала на «айфон».

– Почему снимали-то так долго? – переспрашиваю я.

– Потому что нужно ещё суметь объяснить оператору то, как ты это видишь у себя в голове, чтобы получить нужный свет и ракурс, – поясняет Евгений Зайцев. – И актёру тоже. Например, мы пять или шесть раз взгляд переснимали. У него должно быть серьёзное выражение лица, а он поворачивался, и на лице оставался след весёлости – процесс-то был весёлый.

Ребята вручную отрисовывали последовательность кадров: крупно лопата, крупно глаза, решали, что будет лучше: сейф или мешок с наличными, думали, где Кирилл будет «копать» лопатой деньги… Процесс так увлёк телевизионщиков, что выходили, когда на улице уже стемнело, и вахтёры намекали, что пора бы и домой.

Результат оправдал себя. Ролик запустили, и народ откликнулся. Авторы признаются, поначалу не особо верили, но так было ровно до первой заявки. За ней пришла вторая, пятая, десятая. И закрутилось.

«Вкусная» картинка для зрителя

У команды «Кузбасса первого» стояла непростая задача: как отснять весь процесс динамично, насыщенно, «вкусно», чтобы невозможно было оторваться от экранов?

– Кирилл Фролов должен был въехать в кадр на стуле, – улыбается Анна Егорова. – Он сам это предложил, а Лена Лашманкина тут же подхватила: «Я буду снимать снизу, как он едет!» Она просто ложится на живот посреди центра «Мой бизнес. Кузбасс» с «айфоном» в руках. Представьте, там посетители ходят, а один на стуле катится, другая с пола снимает.

– Это спасло и разбавило картинку, – добавляет Евгений Зайцев.

Скучные помещения и классические точки съёмки не для креативщиков канала «Кузбасс первый». Ради интересного кадра можно и через окно на крышу вылезть. Так они и сделали, когда нужно было снять ведущего с помощью квадрокоптера. Эти шикарные кадры можно увидеть в конце первой серии шоу.

А в финальной вы наверняка заметили голубей, которые нагло лезут прямо в камеру клювами и лапами.

– Мы решили, пусть будет связка: конкуренция у голубей, конкуренция у начинающих предпринимателей, кто-то вылетит, кто-то нет, кто-то отломит кусочек хлеба, кто-то нет, – рассказывает Анна с жаром. – Мы приехали к Искитимке, холодища, Кирилл снимает куртку, чтобы презентабельно выглядеть, я стою с батоном в руках, трясёмся, сами голодные. Мы скотчем привязали хлеб к камере. Раз дубль запишем – голуби сверху залезли, другой запишем – они сбоку взбираются на камеру.

– Камера не пострадала? – спрашиваю, ребята смеются: «Нет, всё хорошо».

Создатели программы три месяца засыпали и просыпались с мыслями, как бы поинтереснее подать следующую серию. Заботились о зрителях: в первую очередь, шоу должно нравиться потребителям.

– Бывает, в команде есть руководитель, который говорит: «Я это вижу вот так», – Анна Егорова рубит воздух ладонью. – И ни вперед, ни назад, ни влево, ни вправо. Как было у нас? Например, один из участников, Сережа Долгаль, в интервью упомянул Симпсонов. Джонни мне говорит: «Я туда отсылку на Гомера Симпсона вставил. Можно, нет?» – «Конечно! Это же здорово!»

Сам Женя Зайцев, у которого за плечами восемь лет музыкальной школы по классу фортепиано, большое значение придает музыкальному оформлению проекта:

– Музыка – это настроение видео. Чтобы его передать, нужно перелопатить гигабайты файлов. Кстати, главную музыкальную тему написал и исполнил другой наш режиссер Вадим Наумов.

По мнению создателей проекта, финальная шестая серия получилась самой зрелищной. Фото предоставлено телеканалом «Кузбасс 1HD».

Никуда без эмоций

«Делай деньги», на самом деле, – шоу не про деньги. Оно о людях, для людей и сделано людьми. У съёмочной группы появились свои любимчики среди участников проекта.

– Я болела за художника Мишу Смирнова, который всех очаровал, – признаётся руководитель шоу Анна Егорова. – Нам приходилось выкручиваться, когда он заболел. Придумали формат видеосвязи.

Михаил Смирнов пришёл в шоу с идеей коммерческой изостудии, попал в число финалистов, и, несмотря на то, что судьи дали ему третье место, он свою мечту воплотил и без главного приза.

То же произошло с «серебряной» финалисткой Вероникой Новиковой, которая не только открыла столярную мастерскую, но за время участия расцвела и похорошела.

Неизбежное выбывание участников – болевая точка для авторов проекта. Со многими было жалко расставаться.

– Исключили мою однофамилицу Веронику Зайцеву, – вспоминает Женя со вздохом грусти и раскаяния. – Она выходила и плакала. Когда я этот момент снимал, у меня в груди все сжалось, таким я себя чувствовал негодяем.

У одних слёзы, другие гневно бушевали в каждой серии, отказываясь выполнять задания наставников, как это делала Евгения Домоевская, или стягивали все зрительские симпатии, как Евгений Муравьев. В шоу должно быть все.

Главный приз достался Варваре Шарифулиной, которая заняла свободную нишу и открыла фитнес-центр в посёлке Новостройка. Опытные бизнес-коучи в жюри сразу приметили потенциальную звезду проекта «Делай деньги».

Не потенциальным, а вполне реальным победителем стал сам проект на всероссийском конкурсе «Экономическое возрождение России» в номинации «Лучшие индивидуальные публикации в печатных и Интернет СМИ, теле- и радиопередачи».

– Вы уникально использовали формат, крайне редкий сегодня на каналах, и сделали это профессионально, – поведал в интервью сразу после церемонии награждения самой Анне Егоровой член жюри конкурса, руководитель дирекции специальных региональных программ телеканала ОТР Сергей Ломакин. – Вам удалось в развлекательно-познавательный манере поднять очень серьёзную проблему – как стать предпринимателем, полезным обществу, и как получать деньги от этого.

«Такого в Кузбассе ещё не было» – этими словами ведущий Кирилл Фролов ставит точку в проекте на фоне эпичного саундтрека, и почему-то становится грустно, но в то же время грудь распирает от осознания, что теперь в Кузбассе это есть. И будет ещё.

– Мы надеемся на второй сезон, – мои собеседники переглядываются, и в их глазах читается невысказанная ностальгия по сумасшедшему периоду работы над проектом. – Несмотря на то, что нам пока не дали ни зелёный, ни красный свет, у нас уже есть идеи.

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo