С сегодняшнего дня в спортивно-туристическом комплексе «Шерегеш» жители Кузбасса начали пользоваться особыми скидками: на курорте в тестовом режиме запустили программу лояльности.
Вершины стали ближе
Необходимость в этом появилась, когда туры на горношорский курорт начали активно продавать туристам из Центральной России. Напомним, второй сезон в Шерегеш летают чартеры TUI Россия, кроме того, у других туроператоров есть пакеты на основе регулярных рейсов S7 Airlines и Nord Wind.
В ноябре 2021 года губернатор Кузбасса Сергей Цивилев подписал соглашение с Ростуризмом и TUI Россия, туроператор увеличил число бортов Москва – Новокузнецк – Москва в текущем сезоне. Практика показала, что чартерная программа востребована, самолёты заполняются на 100%, как, впрочем, и гостиницы в Шерегеше.
Рост популярности кузбасского горнолыжного комплекса у москвичей и питерцев ожидаемо потянул за собой и рост цен на основные услуги. В связи с этим глава региона осенью прошлого года поручил разработать программу лояльности для жителей Кузбасса, желающих покататься по знаменитому пухляку, но не платить за это по-московски.
– Пока программу запускаем в тестовом режиме, потому что это уникальная практика, – рассказал губернатор Кузбасса Сергей Цивилев. – Мы изучили отечественный и международный опыт, нигде нет такого формата работы горнолыжных курортов, поэтому мы разработали всё сами, с нуля. Сейчас требуется отладка системы цифрового взаимодействия банков и объектов в Шерегеше. На этом этапе принимаем предложения по улучшениям от жителей региона, будем их изучать и передавать разработчикам программы лояльности.
В целом программа предполагает скидки от 5% до 20%, размер установят сами предприниматели, поставщики услуг. На первом этапе уже сегодня можно воспользоваться 10-процентной скидкой на турникет подъёмника в секторе Е, чуть позже подключится подъёмник Gesh Fly – подбрасывающая канатная дорога. Подчеркнём, что речь идёт пока о разовых подъёмах, а не о ски-пассах. Сектор Е – первый участник программы, заключивший договор до 31 декабря 2022 года.
– Мы идём первооткрывателями с точки зрения содержания и с точки зрения технической составляющей нашей программы, – отметил заместитель председателя правительства Кузбасса Сергей Алексеев. – Мы выбрали одну услугу – подъёмник, самую востребованную вещь на курорте. Наша задача – до конца зимнего сезона отработать направление прокатов и в летний сезон отшлифовать скидки на гостиницы и систему общепита. Тем самым четыре крупные услуги мы постараемся закрыть и опробовать. У нас будем время проанализировать недочёты. Для туриста же это будет не затратно по времени, понятно и чётко.
Сергей Алексеев также рассказал, что представители бизнеса в Шерегеше социально ответственные и с интересом откликнулись на предложение участвовать в программе.
Скидка не отходя от кассы
Алгоритм попадания в программу лояльности для кузбасского туриста на начальном этапе подразумевает посещение пункта регистрации. Пока в офлайн-режиме. Шаги желающего воспользоваться скидками выглядят так:
– посещение пункта регистрации;
– подтверждение прописки;
– привязка банковской карты к системе лояльности;
– автоматическое получение скидки от 5% до 20%.
В Кузбассе открыто 19 пунктов регистрации, три из них – в Шерегеше: в сервисном центре «Белка», в секторе Е и в прокате «Неваляшка». На некоторых гостиницах и кафе туристы могут увидеть яркие фирменные стикеры «Землякам здесь дешевле», на которых пошагово изложена инструкция по участию в программе.
Может показаться непонятным, почему местному жителю недостаточно предъявить паспорт с пропиской. Однако специальный идентификационный код привязывается именно к банковской карте туриста, той, с помощью которой он и будет потом платить за подъёмник со скидкой.
– Человек показывает регистратору документы, тот смотрит прописку и сличает фотографию, – поясняет директор АНО «Управляющая компания СТК «Шерегеш» Алексей Стоянов. – Также турист передаёт некоторые данные банковской карты, которая будет привязана к программе лояльности. Это может быть карта любого банка. Благодаря карте человек тут же получает скидку, в отличие от программы кешбэка. Мы свели к минимуму объём персональных данных, которые запрашиваются у кузбассовцев: номер карты, СНИЛС, согласие на обработку персональных данных. Через 5-10 минут регистрации человек уже может воспользоваться скидкой.
Чтобы всегда получать автоматическую скидку на услуги, зарегистрироваться нужно один раз. Дирекция СТК «Шерегеш» и Минтуризма Кузбасса призывают любителей горных лыж выбирать для этого пункт по месту жительства, чтобы избежать очередей на регистрацию в самом Шерегеше.
Точки регистрации, перечень партнёров программы и размеры скидок можно найти на сайтах dirsheregesh.ru и kuzbass-tourism.ru. Номер call-центра, где ответят на все вопросы по получению скидки, 8-800-600-9656.
Экономя время клиента
Технологией программы лояльности занимается Сбер, у которого уже есть опыт учёта льгот на транспорте. При этом горнолыжный курорт – это совсем другие масштабы и специфика, тем более что нигде в стране подобный проект запущен не был. На внедрение теста была отведена всего пара месяцев, хотя продукты подобного уровня сложности внедряются годами.
– Мы активно включились в техническую часть, чтобы клиентский путь был максимально простым, удобным и быстрым, потому что время сегодня очень ценно, – сказал заместитель управляющего Кемеровским региональным отделением ПАО «Сбербанк» Никита Потапов. – При регистрации участника в программе на карту будет добавляться идентификационный признак. Это может быть карта любого банка, выпущенная в рамках систем Visa, Mastercard либо «Мир». При доработке программного обеспечения на платёжном оборудовании этот технологический признак будет считываться и с участника программы будет списываться сумма за минусом скидки. Среди 19 пунктов регистрации есть пять отделений Сбера, причём одно – в Шерегеше.
Запуск программы лояльности поэтапный. Она стартует сегодня на одном подъёмнике, и платить с 10-процентной скидкой можно только картой, зарегистрированной в программе. Другие девайсы, будь то смартфон или смартчасы, действовать не будут. При замене или утере карты новую придётся снова регистрировать в программе, однако разработчики в скором времени обещают перевод этой турпереклички в онлайн-режим.
С 1 марта начнётся продажа ски-пассов, или абонементов на подъёмник со скидкой 10%, программное обеспечение Сбера внедрят на кассах. С 1 мая регистрация перейдёт в цифру: произойдёт интеграция с «Госуслугами», и уже не нужно будет посещать офис регистратора. Онлайн-систему разрабатывает Минцифры Кузбасса. Также с 1 мая подключатся прокаты, гостиницы, рестораны Шерегеша.
Полный запуск программы лояльности произойдёт в начале сезона 2022-23 годов.
Сейчас идёт отдельная работа по разработке условий для кузбасских многодетных семей и других льготников. По мнению Алексея Стоянова, летом, в низкий сезон, и в будние дни всесезонно скидки для местных туристов должны быть больше, потому что и власть, и бизнес заинтересованы в привлечении любителей летнего отдыха на курорт.
Пока что программу лояльности будет доступна кузбассовцам в возрасте от 18 лет. Когда базу обкатают, появятся особые возможности для туристов других возрастов.
Стоит отметить, что 20 января истекает срок действия послабления режима QR-кодов и ПЦР-тестов для гостиниц, который объявил губернатор Сергей Цивилев в ноябре 2021 года. Министр туризма и молодёжной политики Антон Пятовский отметил, что благодаря этому исключению, отели Шерегеша сумели избежать больших потерь. Сегодня Минтуризма Кузбасса ходатайствует о продлении послаблений для гостиниц. Решение будет принято на оперштабе по борьбе с коронавирусом.