На строительстве дороги-обхода Кемерова сейчас ведется работа сразу на 11 объектах. Предстоящей зимой основной объем работ придется на возведение мостов и путепроводов.
«Это важнейший объект транспортной инфраструктуры Кузбасса. Строительство Северо-Западного обхода началось в 2021 году, и на следующий год там уже запланировано начало движения транспорта. Обход существенно разгрузит автомобильные дороги в Кемерове. Проект включает строительство 12-ти мостовых сооружений, в том числе 4 транспортных развязок, экодука для перехода животных через дорогу и мост через реку Томь», — отметил губернатор Сергей Цивилев.
Для возведения путепроводов и мостовых сооружений строители используют балки длиной от 12 до 33 метров. 12-ти и 18-метровые балки изготавливают на территории Кузбасса, балки длиной 15 метров доставляются из Бийска. Самые длинные — 33-метровые железобетонные конструкции весом по 60 тонн везут из Ленинградской области.
На сегодняшний день завершен монтаж 34 балок между опорами будущего моста через реку Чесноковка. Также выполнен монтаж 17 балок между опорами на путепроводе для проезда сельхозтехники. Кроме того, специалисты возводят путепровод на транспортной развязке в районе жилого района Кедровка. На сегодняшний день смонтированы 26 балок между опорами, где длина каждого пролета — 33 метра.
На будущем Звездном мосту выполнено устройство тела почти всех опор, на некоторых уже установлены подферменники. Также проведены работы по устройству стоек на опоре, армирование и монтаж опалубки шкафной стенки. Всего для возведения пролетов мостового сооружения на строительную площадку планируется поставить 9,5 тысячи тонн металлоконструкций. На сегодняшний день доставлено 58% от общего объема. Мостостроители уже смонтировали около 3,5 тысячи тонн металлоконструкций и выполнили надвижку 255 погонных метров пролетных строений.
Напомним, строительство объекта идет по поручению Президента России Владимира Путина. Северо-Западный обход города Кемерово включен в список приоритетных федеральных и региональных дорог, получивших финансирование из федерального бюджета. Дорога относится к 1Б технической категории, с двумя полосами движения в каждом направлении с разделительной полосой и металлическим барьерным ограждением. Общая протяженность новой магистрали составит 47,59 км.